«Конкуренция среди опытных игроков растет». Капитан «Лиды» Денис Кирпиченок о желании быть вратарем, своем возрасте и хоккейных реформах

15 Января 2019 2995
Дениса Кирпиченка можно смело называть ветераном хоккейного клуба «Лида». В текущем составе команды он лидирует по количеству матчей, проведенных за «рыцарей». Но не только по этому показателю нападающий впереди других. В нынешнем сезоне Денис впереди и по количеству результативных передач, и по количеству набранных очков в сумме.

Новый год начался для «Лиды» с серии сложнейших домашних встреч, плотно шедших одна за другой. «Рыцари» выдержали темп, показали хорошую игру, хоть и уступили в последней встрече гродненскому «Неману». Именно с вопроса об областном дерби и началась продолжительная беседа с капитаном «Лиды» Денисом Кирпиченком.

*  *  *

– После двух крупных побед «Лида» уступила «Неману». Что произошло?

– Это был уже четвертый матч, который мы играли буквально через день. При этом из-за травм приходилось действовать в три звена. Где-то просели, не смогли выжать максимум из своих моментов, хотя во втором периоде должны были дважды огорчать соперника. В принципе, «Неман» многого нам не позволял, а вот мы в отдельных эпизодах ошибались. Лично я плохо сыграл в одном из эпизодов, из-за чего наша команда пропустила первую шайбу.

– Усталость накопилась?

– После двух побед был эмоциональный подъем, но физически все равно устаешь. Сейчас у команды все игры получаются напряженными, нужно постоянно быть собранным. Но на фоне усталости ошибок не избежать.

– В текущем сезоне ты пока лидируешь в списке самых результативных игроков команды. Можно сказать, что сезон складывается успешно?

– Пока рано об этом говорить. Многое зависит от партнеров. Хорошо отдают шайбу и сами забивают после моих передач. В то же время показатель полезности у меня отрицательный. Хорошо, что очки набираю сам, но пускай чаще делает это вся команда в целом.

– Ты один из аксакалов коллектива. С каждым годом заметен его прогресс?

– Судя по тому, что «Лида» ныне составляет достойную конкуренцию лидерам, думаю, команда стала сильнее. Но нужно понимать, что клубы из верхней части ослабли. Те же «Шахтер», «Неман» несколько лет назад выглядели более убедительно. С чем это связано? С возрастным лимитом, «потолком» зарплат, отсутствием легионеров.

*  *  *

– Ты родился в хоккейном городе – Новополоцке. В этот вид спорта влюбился на трибуне?

– Нет. У меня абсолютно неспортивная семья. Да и сам до того, как начал заниматься хоккеем, в Ледовом дворце был лишь раз, еще в детском саду. Нас водили на массовое катание… с ящиками. Мы не могли самостоятельно стоять на коньках, брали ящики, опирались на них и так двигались по льду. Ну а после случилась типичная история. В школу пришел тренер, раздал визитки. С этой бумажкой я побежал домой, сказал родителям, что хочу заниматься хоккеем. Они одобрили. 

– Понравилось?

– Многое в этом плане зависит от тренера. Меня же он заинтересовал, часто проводил игровые занятия. А что ребенку надо? Только играть. Не скажу, что особо выделялся на фоне других. Находился постоянно в третьем-четвертом звене, то есть лидером не был. В подростковом возрасте даже возникали мысли, мол, зачем мне все это нужно. Дети играют во дворе, катаются на велосипеде, а ты идешь на тренировку. В моральном плане приходилось тяжело. Но я себя переборол, занимался дальше, ждал своего звездного часа. Вплоть до «юниорки» играл в третьем звене, а в фарм-клубе перестроился быстрее сверстников и тренеры дали мне шанс. 

–  Всегда была склонность именно к атакующей позиции?

– Нет. Мой друг был вратарем, и я, глядя на него, также хотел играть в «рамке». Но родители отговорили. Сказали, что вратаря в команде всего два, а полевых хоккеистов много. Был крайним, центральным нападающим, в защите же никогда не играл.

– Как дальше развивалась карьера?

– В конце одного из сезонов фарм-клуб «Химика» проводил двухсторонние игры с основной командой, при этом подключали ребят из «юниорки». Это был своеобразный просмотр. Наверное, я прошел его успешно, так как на ближайшую предсезонку меня пригласили в фарм-клуб. Потихоньку дошел и до основной команды. Сначала больше сидел на скамейке запасных, но потом стал выходить на лед чаще. Мне повезло: попал в одно звено с опытными партнерами. В то время в «Химике» играли Тыднюк, Мороз – достаточно известные в белорусском хоккейном мире люди. Они отдавали такие передачи, что только забивай. Хотя я все равно умудрялся промахиваться (смеется). 

– После в твоей карьере появилась «Лида». Как это случилось?

– В 2012 году проводились очередные реформы в белорусском хоккее, начали внедрять возрастной лимит, и ряд хороших хоккеистов покинул «Химик», команда ослабла, буквально рассыпалась. Я же был знаком с вратарем Максимом Саманьковым, который играл в «Лиде», он дал мне номер тренера Эдуарда Валиуллина. Позднее Эдуард Гусманович перешел в «Неман», но перед этим перезвонил мне, сказал, что в «Лиде» будет работать новый специалист, с ним и нужно связываться. В итоге вместе с Алексеем Садовиком мы переехали.

– Коллектив понравился?

– Да, команда практически одного возраста: молодые, озорные, веселые. Атмосфера очень теплая. Руководство клуба помогло обустроиться, найти жилье.

– Тяжело дался первый в жизни переезд из родного города? 

– Тогда у меня не было семьи, собрался и поехал. Тем более, это произошло уже в достаточно зрелом возрасте, не так, как в России, где четырнадцатилетние парни уезжают из дома за тысячи километров. Повезло, что приехали в Лиду с одногодком Садовиком, вместе приспосабливались. Изначально были сомнения, правильно ли все делаю, но буквально через пару дней они рассеялись.

– В 2014 году ты стал лучшим хоккеистом «Лиды». Именно тогда появилась возможность перейти в «Неман»? Тебя ведь туда не отпустили?

– Не то чтобы не пустили. Что-то не срослось, разговоры так ни к чему и не привели. Поэтому на год пришлось вернуться в «Химик».
 
– Почему тогда не остался в «Лиде»? Имела место конфликтная ситуация?

– В том сезоне я набрал много очков, поэтому хотелось двигаться дальше. «Лида» же была неким трамплином для молодых хоккеистов, командой, которая давала возможность оттолкнуться и пойти выше. В первый год многие отсюда уехали на повышение: Ремезов, Боярчук, братья Малявко. Вот и мне не особо хотелось оставаться в Лиде. Появились варианты с «Неманом», тогда же позвонили из «Химика». В Гродно в итоге переехать не получилось, поэтому я решил вернуться домой. А буквально через год уже снова выступал за «Лиду».

– Что не получилось в «Химике»?

– Возможно, не тот тренер, не та команда. Не всегда переезды, перестроения проходят гладко. Может быть, тренер ждал от меня большего, а я не оправдывал его ожиданий. Проводил мало времени на льду, потом меня и вовсе спустили в фарм-клуб.

– Приятным или болезненным было возвращение в «Лиду»?

– Скорее приятным. Мы же расходились нормально, без конфликтов. Понятно, что руководство «Лиды» пыталось меня сохранить, но кругом взрослые люди, всё понимают. Ни у кого обид не осталось.

– Инициатива вернуться в стан «рыцарей» исходила от тебя?

– Да, я сам позвонил в клуб. Нужно было куда-то ехать. «Лида» не шла в числе лидеров, но зато выглядела сильнее «Могилева», «Бреста» и некоторых других команд. Да и коллектив не новый для меня.

– В текущем сезоне ты провел четырехсотую игру в экстралиге. Какой бы хотел видеть предельную цифру?

– Чем больше, тем лучше, как сложится судьба. Вот недавно Ярослав перешагнул рубеж в девятьсот матчей. Все будет зависеть от того, позволит ли здоровье играть дальше, буду ли я нужен кому-то. Ведь сейчас все завязано на лимите. В следующем сезоне мне уже будет 29 лет, а конкуренция среди опытных игроков растет.

– Как относишься к возрастному лимиту?

– Не мне это решать. Когда я начинал карьеру, было много возрастных хоккеистов, которые очень помогают развиваться молодежи. Да, есть тренер, но он не успевает каждому хоккеисту объяснить определенный момент. Если тебя ставят в звено с опытными ребятами, процесс обучения более действенный. В том же «Химике» в свое время играли легионеры, возрастные ребята, и команда боролась за медали чемпионата. Если говорить о нынешнем времени, то в «Лиду» недавно приехал Максим Слыш, здесь же играет Андрей Карев. Даже мне, ветерану команды, есть чему у них учиться, не говоря уже о молодежи.

– Установленный лимит не расслабляет молодежь? Или молодых хоккеистов сейчас выпускается столько, что конкуренция среди них также присутствует?

– Если честно, за молодежью даже не успеваю следить. У нас же сейчас две лиги, появились новые команды, поэтому, возможно, молодые хоккеисты чувствуют себя расслабленно. Но вскоре подойдет новое поколение, и конкуренция снова возрастет. В Лиде уже свой фарм-клуб есть, одного игрока из него уже заявили за «основу». Как бы то ни было, всё зависит от конкретного человека. Кто-то стремится расти, а кто-то останавливается на полпути.

– Деление на лиги – это правильное решение?

– Все будет ясно позже, ведь реформы принимались на благо сборной. Пока они действуют лишь первый год, но накал появляется и в Экстралиге «Б», и в Экстралиге «А». Лидеры периодически теряют очки, аутсайдеры огрызаются.

*  *  *

– В завершение беседы вернемся к «Лиде». Нынешний сезон для команды начинался непросто: была неопределенность с тренерским штабом, состав изменился практически наполовину. Лично тебе было трудно работать в таких условиях?

– Наверное, в этом плане мне повезло. Быстро находил взаимопонимание с партнерами по звену. Весь Кубок Беларуси отыграли вместе с Лоновенко, хорошо понимали друг друга на льду. Потом приехал Ткачук, вернулся в команду Николишин. Партнеры отличные, поэтому сильных перемен я даже не заметил.

– Только вот у некоторых из них карьера в «Лиде» не задалась. Лоновенко и Николишина в команде уже нет…
 
– Не мне оценивать их действия. Многие смотрят на ситуацию поверхностно, берут во внимание только статистику. Но хоккеисты выполняют на площадке много черновой работы. Вот у меня вроде как очков много, а коэффициент полезности отрицательный. В том, что я забросил шайбу, но команда проиграла, нет никакого смысла. 

– Какие ожидания от нынешнего сезона?

– Хочется занять высокое место в итоговой таблице. Есть желание остаться в Экстралиге «А» без участия в переходном турнире, но для этого нужно пройти первый раунд плей-офф. Пока же мы стремимся побеждать в каждом матче, своей игрой делать «Лиду» еще лучше.

– С каждым матчем болельщиков на трибунах становится больше…

– Да, это очень приятно. Спасибо за поддержку, хочется, чтобы трибуны постоянно заполнялись. Замечательно, когда болельщики отдают свои эмоции нам, а мы им. Иногда такой ор стоит, что ты просто не можешь играть плохо. Спасибо большое зрителям, пускай приводят на трибуны своих родственников и друзей.
Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться