В Лидском райисполкоме состоялось совещание по вопросу представленности товаров отечественного производства в торговой сети района
В Лидском райисполкоме состоялось совещание под руководством первого заместителя председателя райисполкома Дмитрия Юрго по вопросу представленности товаров отечественного производства, в том числе местных производителей, в торговой сети Лидского района. Тема актуальная, ведь Доктриной национальной продовольственной безопасности Республики Беларусь до 2030 года ставится задача обеспечить долю реализацию отечественных продовольственных товаров в объектах торговли не менее чем 85 %.
На совещание были приглашены представители организаций торговли государственной формы собственности и сетевых ритейлеров, а также организаций-производителей пищевой продукции. Состоялся деловой, предметный разговор, в ходе которого речь шла о доле продажи товаров отечественного производства в розничном товарообороте субъектов торговли Лидского района по итогам января-сентября 2024 года и о принимаемых мерах по ее увеличению. Затрагивался вопрос представленности ассортимента отечественных товаров на полках в торговом зале и на прикассовых зонах с обеспечением там выкладки на уровне не менее 50 % пространства на полках. Представители предприятий-производителей информировали на совещании о проводимой работе по продвижению собственной продукции. Во время обсуждения этих и других вопросов участники встречи находили по многим аспектам компромиссные решения.
– Мы не ставили перед собой цель сделать данную встречу декларирующего характера, – подчеркнул после совещания в беседе с журналистом «ЛидаМедиаКомпании» первый заместитель председателя Лидского райисполкома Дмитрий Юрго. – Встреча базировалась на том, чтобы найти взаимопонимание между производителями и субъектами торговли, выявить какие у них есть между собой недопонимания, какие имеются недочеты в работе и какие предпринять меры для дальнейшего тесного сотрудничества, повышения имиджа как производителей, так и торговых предприятий.
Одно из направлений совместной работы – создание отдельного именного бренда Лидчины для того, чтобы покупатель был нацелен на продукцию своего региона.
– В ближайшее время производители и субъекты торговли внесут в управление торговли и услуг райисполкома свои предложения по этому вопросу, – сказал Дмитрий Янович. – Мы рассмотрим их комиссионно, насколько они соответствуют нормам, и примем решение. Выбранный визуальный знак будет доведен субъектам торговли для распространения на территории нашего района.
Дмитрий Юрго подчеркнул, что задачи по вопросу представленности товаров отечественного производства, в том числе местных производителей, в торговой сети Лидского района, должны быть не просто поставлены перед торговыми субъектами и организациями-производителями. Они должны основываться на объективности и разумном смысле. Этому способствовало состоявшееся совещание.