Жизненный сценарий: как его изменить?
«У меня сложная ситуация, и я не могу понять, почему в моей жизни повторяется уже в третий раз один и тот же сюжет. Дело в том, что все мои отношения были с несвободными мужчинами. Причем когда наши отношения завязывались, я обычно не знала об их семейном статусе. Эти отношения длятся нормально около 2-3 лет, а затем стабильно начинаются какие-то претензии, недовольства, и через несколько месяцев все заканчивается и разваливается. А заканчивается весьма неприятно, со скандалом, какой-то неприязнью.
Сейчас мне тридцать пять, вроде как нормальная женщина, имею образование, хорошую работу. Как мне вырваться из этого жуткого сюжета? И где может быть проблема? Ведь есть теория, что человек может жить по некоторому запрограммированному сценарию.
И еще. Я заметила одну малоприятную вещь за собой: после всех этих романов я всегда остаюсь в роли «гордой, но обиженной».
Инна К.
Татьяна Каральчук:
– В жизни бывают такие ситуации, которые наполнены трагизмом, которые повторяются из раза в раз, вызывают много негативных эмоций, конфликтов, воспринимаются как тупиковые. Это и есть сценарии.
Для чего человек создает сценарии? Так он прячется от реальности, которая может причинить боль. Можно предположить, что ваши сценарные отношения (без близости, без настоящего контакта) дают возможность избежать переживаний сильного страха и боли, отгородиться от этих чувств. За сильными эмоциями и бесконечными конфликтами реальных проблем не видно...
Разматывая этот сценарный клубок, вы в первую очередь должны взглянуть на проблему под разными углами, развернуть себя в другую сторону – начать решать реальные задачи!
В качестве совета в вашей ситуации хочется привести притчу «О выходе из сценария» Хорхе Букая: «Я встаю утром. Выхожу из дома. В асфальте – отрытый люк. Я его вижу и падаю туда.
На следующий день я выхожу из дома, забываю, что в асфальте – открытый люк, и снова туда падаю.
На третий день я выхожу из дома и пытаюсь вспомнить, что в асфальте – открытый люк. Однако я об этом вспоминаю и снова падаю.
На четвертый день я выхожу из дома и пытаюсь вспомнить, что в асфальте – открытый люк. Я вспоминаю об этом, однако не замечаю колодца и падаю.
На пятый день я выхожу из дома. Я помню, что нужно обратить внимание на люк и иду, уставившись вниз. Вижу люк, однако, несмотря ни на что, вновь падаю туда.
На шестой день я выхожу из дома. Вспоминая о люке на асфальте, ищу его взглядом, вижу люк, пытаюсь через него перепрыгнуть, но еще раз падаю.
На седьмой день я выхожу из дома. Вижу люк, разбегаюсь, прыгаю, касаюсь носками ботинок противоположного края, но этого недостаточно, и я срываюсь в эту дыру.
На восьмой день я выхожу из дома. Вижу люк, разбегаюсь, прыгаю, перепрыгиваю! Я так горд тем, что преодолел это препятствие, что от радости начинаю прыгать… После чего снова падаю в колодец.
На девятый день я выхожу из дома, вижу люк, разбегаюсь, перепрыгиваю через него и продолжаю свой путь.
На десятый день, а именно – сегодня, я понимаю, что удобнее идти… по противоположному тротуару».