Узнали, что нового на Лидских пищеконцентратах

07 Июня 2024 2096
Есть мнение, что специалисты компании «Лидкон» идут по следам Федора Конюхова. Только известный российский путешественник привозит из далёких экспедиций рассказы и картины, а работники предприятия – новые контракты. Недавно лидчане побывали в Шанхае, где наладили сотрудничество с партнерами из Поднебесной, затем задекларировали договоренности в Самарканде, а на прошлой неделе с меморандумом вернулись из Азербайджана. 

– В продуктовых объектах Азербайджана можно найти кукурузные палочки, супы, приправы, кисели от «Лидкон». Ассортимент не меньше, чем в отечественных магазинах. Для нас это стало приятной неожиданностью! – делится впечатлениями коммерческий директор Вадим Михаловский. Также он рассказал, что сейчас ОАО «Лидапищеконцентраты» поставляют свою продукцию в 20 стран мира. И еще примерно с несколькими десятками стран и потенциальными клиентами из разных уголков планеты ведутся переговоры. Например, налаживаются контакты с партнёрами от Узбекистана и Сербии до Нигерии и Монголии. Как подобрать «ключик» к таким разношерстным клиентам и зачем предприятию ребрендинг – об этом и не только вы узнаете в нашей статье. 

Мерси, Баку!

Примерно так говорили работники Лидских пищеконцентратов, уезжая с международных выставок «Сaspian Аgro» и «Inter Food», которые проходили в середине мая в Баку.  А все потому, что увозили они из столицы Азербайджана много впечатлений и новых договоров. 

– Поездка была очень плодотворной. И хотя мы уже несколько лет отгружаем в Азербайджан свою продукцию, в ходе международной выставки были подписаны соглашения на увеличение объёмов поставок и расширение ассортимента.  Также нашли еще двух партнеров, с которыми намерены серьезно работать. Интерес к нашим супам, кашам и киселям проявили клиенты из Казахстана, Узбекистана и Турции, – рассказывает Вадим Ромуальдович. 

А еще из солнечного Азербайджана прямиком на «Лидкон» теперь будут поставлять душистый лавровый лист. Такое решение было принято во время поездки в Баку. Раньше сушеный лавр предприятие закупало через дистрибьюторов, однако прямой контракт с производителем этой культуры – в разы выгоднее. 

Примечательно, что «Лидкон» – единственное предприятие, которое представило лидчину на столь масштабном мероприятии. Свою продукцию оно презентовало на стенде «Белгоспищепрома» вместе с другими организациями концерна. Всего в XVII Азербайджанской международной сельскохозяйственной выставке Caspian Agro и XXIX Азербайджанской международной выставке пищевой промышленности InterFood Azerbaijan приняло участие около 500 компаний из 38 стран. 

– В этом году самым большим национальным павильоном был белорусский. В экспозиции приняли участие 40 отечественных предприятий из самых разных отраслей: от мясомолочной и кондитерской до нефтехимической и машиностроения. 

Если африканцы ответят вам «букра» – пиши пропало.

– Вы общаетесь с бизнесменами по всему миру. Учитываете ли их менталитет во время переговоров? – интересуюсь у Вадима Михаловского, который уже много лет совместно с отделом экспорта ведет  внешнеэкономическую деятельность предприятия. 

– Без этого никак. Знание бизнес-культуры и тонкостей этикета тех, с кем работаем – залог успешных сделок. Свежий пример – недавние переговоры в Баку. Наши клиенты из Азербайджана очень религиозны. И во время проведения переговоров пришло время совершить намаз. Оставив все дела, наши мусульманские партнеры исполнили ритуальную молитву. Нам же в этот момент пришлось проявить дипломатичность. 

А вот африканцы, жизнь которых протекает под палящим тропическим солнцем, отличаются своей неспешностью в приятии решений. У них даже есть такое понятие как «букра» – это значит, не сегодня, потом, в другой раз. Поэтому африканцев лучше не торопить, им нужно дать время созреть. Если они почувствуют, что на них давят, то, скорее всего, скажут вам «букра», и тогда пиши пропало.
 
– Не откладывай на завтра то, что можешь сделать послезавтра! – в шутку  цитирую Марка Твена. 

– А вот турки, наоборот, очень скоропалительны в своих решениях. Быстро соглашаются на сделку и могут также быстро от нее отказаться, – Вадим продолжает знакомить меня с национальными особенностями бизнесменов. 

– А как выстраиваете общение с партнерами из Поднебесной? 

– Китайцы вежливые и щепетильные. А еще очень недоверчивые. Мы поставляем свою продукцию в Китай с 2019 года и неплохо изучили менталитет этого народа. Прежде чем заключить контракт, к нам на предприятие приехала целая делегация из Поднебесной. Заграничные гости долго гуляли по территории, очень досконально все смотрели и даже фотографировали. И только когда убедились, что имеют дело с серьезной организацией, перешли к формальностям.


В сентябре этого года ОАО «Лидапищеконцентраты» готовится отпраздновать 80-й день рождения. Подготовка к юбилею идет серьезная: начиная с внешних преображений на территории завода и выпуска лимитированных серий продукции, заканчивая ребрендингом. Кстати, многие лидчане уже заметили, что у лидкона изменились слоган, логотип и фирменный стиль. Последний раз такие глобальные перемены были в 2015 году.

– Давно хотели показать клиентам, что в производстве произошли значительные и очень важные изменения, что тенденции рынка отслеживаются и успешно применяются. Поэтому на смену привычному слогану «Лидкон – время есть» пришел «Лидкон – в ритме вашей кухни». Бренд стал мобильнее, а продуктовый портфель – шире и современнее, – рассказывает начальник отдела маркетинга ОАО «Лидапищеконцентраты» Валерия Тарендь.

Маркетологи поясняют: убрав лишние детали с фирменной эмблемы, её наделили более глубоким смыслом. Сейчас логотип свободен от всякого рода рамок и ограничителей и дополнен всего лишь одной деталью: плавным изгибом линии внизу названия бренда – это доброжелательная улыбка, с которой Лидкон встречает каждого своего покупателя. 

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться