Эксперименты подростка с внешностью

11 Сентября 2024 3705
Как мне относиться к желанию дочери (12 лет) экспериментировать со своей внешностью? Она периодически просит покрасить волосы («хочу быть синей», «хочу быть фиолетовой»), нарастить длинные острые ногти и т.п. Я пока многое ей разрешаю, но боюсь, что скоро и до татуировок дойдет… Нужно ли устанавливать границы в экспериментах или стоит дать ей свободу? 

Юлия



Татьяна Каральчук: ‒ По результатам исследований около 94 процентов девушек-подростков хотели бы что-то изменить в своей внешности. И это абсолютно нормальная реакция взрослеющих детей на изменения, вызванные колебаниями гормонального фона. Подростку тяжело принять «нового себя»: тело меняется непропорционально, появляются прыщи, немного видоизменяются черты лица. К этим подростковым проблемам добавляются и другие: переменчивость настроения, поиск жизненных ориентиров, сложности в общении. Все это становится мотивом необычно проявить себя через новый образ.

Часто яркое проявление изменений во внешности подростка родители считают бунтом. Но это далеко не всегда верно. Очень многое зависит от окружения. Нужно смотреть, в какой среде живет подросток. Если вокруг много приказов, наставлений, обязанностей, и он перестает с этим справляться, то изменения во внешности могут становиться проявлением бунта.

Попытки родителей привести подростка к «норме» также являются для него триггером. Тогда он начинает все делать наоборот: назло маме стрижется налысо, назло учителю приходит в школу с пирсингом. Самое главное в этой ситуации – не идти на конфликт, не давить. Мудрый взрослый отнесется к поступкам ребенка как минимум лояльно. 

Так что, если ваша дочь серьезно задумается о радикальных изменениях во внешности, таких как яркие волосы, пирсинг или татуировки, то стремления к запретному могут только усилиться, если вы будете негативно реагировать и критиковать. Важно поддержать, понять ее точку зрения. В спокойном тоне объясните все последствия и предложите альтернативу. Например, пирсинг-обманка или временная татуировка. После того как девочка попробует этот формат, возможно, она передумает. А если нет – обеспечьте всю безопасность процедур, подскажите наиболее оптимальный вариант.

Оговаривайте границы допустимого. Попробуйте найти компромиссное решение, например, предложив помочь адаптировать ее стиль подходящим образом: «Я понимаю, что тебе хочется выделиться, давай найдем компромиссный вариант. Пойдем выберем что-то стильное и приемлемое для школы».

Помните о принципе неповторимости: подросток прекрасен, даже если его уникальность сильно отличается от вашей. 
Если же вы все-таки хотите высказать замечание, то желательно использовать формулу грамотной критики: что хорошо ‒ что добавить или изменить (конструктивная критика) ‒ как это лучше сделать (детализация в подсказку) ‒ кто в этом поможет (люди или другие ресурсы). И в завершении обязательно похвалите.
Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться