Как поддержать ребенка, который расстраивается из-за плохих оценок.
28 Августа 2024
2747
Алина Викторовна
Татьяна Каральчук: ‒ Дети часто воспринимают оценки слишком близко к сердцу. Если они получают низкую отметку, то могут начать сомневаться в себе и своих способностях. А если еще и дома ждет родитель, который вместо здоровой реакции ‒ поддержки и работы над ошибками, начинает ребенка стыдить, ругать, а в некоторых семьях и до физических расправ доходит. Это ломает ребенка, заставляет врать, хитрить, растаптывает его веру в себя.
Очень важно понимать, что оценки ‒ это временные показатели. Они отражают знания и навыки в определенной области, но не определяют, кто ты как человек.
Нужно, чтобы в сознании ребенка отложились следующие утверждения:
Ошибки ‒ это часть обучения.
Каждый из нас делает ошибки, и это нормально. Ошибки помогают расти и улучшаться. Если ребенок не понимает некоторый материал или получает оценку ниже, это не значит, что он плохой или неспособный. Это лишь возможность выявить слабые места и поработать над ними.
У каждого свой путь.
Каждый ребенок уникален и учится в своем темпе. Некоторые могут легко усваивать предметы, в то время как другим требуется больше времени и усилий. Задание, оцененное отметкой «10», не делает кого-то лучше, чем получившего тройку. Отметки не говорят о том, что один человек более ценен, чем другой.
Оценка ‒ это мотиватор, а не приговор.
Важно научить ребенка воспринимать оценки как инструмент для самосовершенствования. Вместо того, чтобы расстраиваться от низкой оценки, лучше проанализировать, что можно улучшить и как прийти к желаемому результату. Это поможет развивать навыки самоконтроля и упорства.
Фокус на личных достижениях.
Каждый ребенок может гордиться своими личными достижениями независимо от оценок. Помогите ребенку сосредоточиться на своем прогрессе, на своих усилиях и на том, насколько он вырос с каждым новым учебным годом. Важно отметить, что каждый шаг вперед ‒ это уже победа.
Как поддержать ребенка в момент переживания из-за плохой оценки?
ПЕРВОЕ ПРАВИЛО – ДАТЬ РЕБЕНКУ ВЫРАЗИТЬ ЧУВСТВА.
Главное, что здесь нужно сделать – не подавлять эмоции и чувства ребенка, когда он рассказывает о неудаче на уроке. Дать поплакать, если он уже начал рыдать, и побыть с ним рядом в этот момент, приобнять, подержать за руку или просто находиться в поле его зрения, чтобы он смог обратиться к вам, когда успокоится.
ПРАВИЛО ВТОРОЕ – ОКАЗАТЬ ПОДДЕРЖКУ.
Родительская поддержка – это то, когда родитель дает ребенку понять, что он тоже считает его проблемы важными, что он с вниманием относится ко всему, что с ребенком происходит. Оказать поддержку – значит дать ребенку уверенность в том, что родитель его не бросит и поможет разобраться с ситуацией.
ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ – «РАЗБОР ПОЛЕТА».
Попросите ребенка подробно рассказать о том, что произошло. Как он отвечал на уроке, все ли он ответил и какие к нему были основные замечания. Если учитель высказал какие-то конкретные замечания, то их надо проработать по всем пунктам.
Успокоить ребенка можно, расширив его представление о мире. Например, рассказав о том, что, безусловно, иногда нам кажется, что мы вкладываем в работу большие усилия, но результат, исполнение получаются недостаточными. Постепенно надо учить ребенка прилагать усилия именно туда, куда нужно, учить не упускать суть задания. И объясните ребенку, что оценка – это обратная связь для него, показатель того, что надо подумать, почему не получилось, каких навыков или знаний не хватает. Прояснив это вместе с ребенком, вы поймете в каком направлении нужно работать дальше.
0Комментарии
Авторизоваться
Для отправки отзыва нужно авторизироваться.