Один день из жизни путешественников по Беловежской пуще

09 Июля 2015 3482

Идея родилась года два назад и до июня этого года вынашивалась, «шлифовалась» и наполнялась новым содержанием. Уж очень хотелось при ее реализации не повторятся, как-то соригинальничать и проехать-таки Беловежскую пущу отличным от прежних веломаршрутом. В прошлом году по Беловежью проехали Юрий Гутовский и Алексей Малявский, опытные лидские велосипедисты. Их путь повторять не стали. Мы искали свой. Мы – это двое мужчин среднего и пенсионного возраста и женщина-медик.

Как-то быстро отпал вариант маршрута из Каменюк в Свислочь: плавали – знаем. Нитка через Косово, Пружаны, Ружаны не привлекала большой длиной вне пущи. В конце концов, простодушно решили карту в поход вообще не брать, ориентироваться на месте, свято верить дорожным знакам и выбирать дорогу, исходя из общего интереса.

Утром выехали из Лиды поездом региональных линий эконом-класса, проще говоря, дизелем, до Баранович. Там пересели в электричку на Брест. Доехали без приключений до конечной станции и оперативно стали решать вопрос с ночевкой. Владимир Владимирович (именно так требовал называть себя младший из мужчин) в Бресте до этого ни разу не был, но карту города изучил. По прибытии на вокзал не без гордости заявил, что знает Брест как свои пять пальцев и тут же обратился к таксисту с вопросом, как проехать на нужную нам улицу. Водитель объяснил, мы поехали, и, конечно, не туда. Переориентировались и через каких-то минут сорок были на месте, где нам предстояло провести ночь.

Брест нас удивил, озадачил и порадовал одновременно. Озадачил двухдневным запретом (выпускные вечера) продажи всех алкогольных и слабоалкогольных напитков. Удивил своей неповторимой атмосферой, архитектурой и красотой. Порадовал внимательным отношением местных дорожников к велосипедистам. До Бреста довелось побывать во многих городах Беларуси, но ни один не смог поколебать нашу уверенность в преимуществе городов Гродненской области. Бресту это удалось сделать ненавязчиво и без особых усилий. Пожалуй, здесь нет необходимости описывать микшированный урбанизм улицы Гоголя, подчеркнутую центральность Ленина и Советской. Но как не упомянуть «мягкие» съезды с их тротуаров и полную заглубленность бордюров на перекрестках?! Такое решение вопроса «безбарьерной среды» равнодушными никого не оставляет. Спасибо брестским руководящим и исполняющим товарищам за такое отношение мы в тот день сказали не раз.

DSC03650

Вот такая велопарковка у брестской аптеки.

Капля дегтя. В центральной части города, на его пешеходной улице, и даже в мемориальном комплексе «Брестская крепость» мы почему-то не встретили питьевых фонтанчиков или водоразборных колонок. Единственный источник живительной влаги в центре города – брызгающий водой фонтан – и тот имел предупреждающую надпись, прочитав которую, освежиться в нем перехотелось. Надо полагать, воду портят многочисленные голуби, которые в этом фонтане купаются похлеще голубых беретов в их праздничный день. Попить простой воды бесплатно смогли лишь в женском монастыре. Спасибо его охране. По Бресту мы проехали километров 30. Получили пусть поверхностное, но положительное впечатление.

Назавтра рано утром наше трио выехало в Каменец. Порядок движения был таков: первый с голым торсом и банданой на голове ехал Владимир Владимирович. Последним – в плотной майке и велошлеме – автор этих строк, в середине без головного убора, но с прической – Светлана. Ехали с хорошей скоростью и лишь одной остановкой-перекусом в агрогородке Видомля. Преодолели расстояние в 34 километра, если, конечно, верить дорожному знаку. Сомнения в точности их информации возникнут позже.

DSC03664

От печали до Радости. Деревня в Каменецком районе.

Каменец – восьмитысячный районный центр – встречает въезжающих двумя скульптурами зубров. Они похожи на своего более мелкого соплеменника у Лидского мясокомбината. Владимир Владимирович не преминул напомнить, что знает этот город как свои пять пальцев, и указал на видневшуюся издали знаменитую Каменецкую вежу. Проезд к ней труда не составил: дорогу спросили только два раза, хотя на перекрестках есть указатели. Сложнее было на башню подняться. Решился на восхождение один только Владимир Владимирович. Пока за 20 тысяч рублей (стоимость билета) он покорял ее крутые ступеньки, мне удалось купить и выпить литр брестского молока. По вкусу оно не отличалось от своих аналогов в Лиде, а вот цена была ниже лидской: литровая пластиковая бутылка «Ласкового лета» в каменецком магазине (отнюдь не сетевом) стоила всего 6 700 рублей. У нас такая же как минимум на 2 тысячи дороже.

Вернулся слегка раздраженный наш экскурсант, поделился впечатлениями. Решаем в Каменце долго не задерживаться. Продавец сувениров любезно указал нам дорогу, которая через частный сектор, продмаг, лес и поле смогла вывести нас к большому перекрестку. Куда повернуть на перекрестке, даже не спорили, просто не стали поворачивать. Поехали прямо на север в сторону Гродненской области. Знаков о том, что едем в нужном направлении, не было. Были названия деревень, но без карты они ничего дополнительно нам не говорили. Так и ехали в относительной неизвестности по полупустынной лесной дороге до тех пор, пока не наткнулись на указатель, предупреждающий о том, что впереди нас ожидают вода из освященного источника и женский скит.

Приключения в пути для всякого участника дорожного движения не особо желательны, и мы их в тот день избежали. Но путь был не без своих сложностей. И первая из них – жажда. Температура на велокомпьютере Светланы – +34 градуса, кругом лес и почти полное безветрие. Много мух, слепней и других насекомых, которых не отпугивали скорость движения и реппеленты. Озверевшие крылатые бестии с аппетитом налетали на обнаженные и потные части тела. Особенно доставалось нашему широкоплечему Владимиру Владимировичу. Большую часть пути он проехал, держась за руль одной рукой, второй отбивался от орды агрессоров. Обещание воды придало силы – мы нажали на педали. Вскоре выехали на вполне «цивильное» место с башенками, воротами и оградкой вокруг самой криницы. У криницы туристы из России набирают воду в пластмассовые бутыли, умывают лица. Следуем их примеру. Вода в неглубоком колодце оказалась очень холодной в это жаркое время. Погрузиться в ледяную купель никто не решается. Один Владимир Владимирович рискнул. Его «Уух!» заставило испуганно оглянуться отошедших на приличное расстояние российских туристов. Покидаем криничку с грустью: неизвестно, будет ли еще по дороге вода, чтобы приготовить ужин и поддерживать баланс в организме. К концу дня у всех троих организм подавал сигналы об утомлении. Коротко совещаемся и решаем остаться. Лагерь разбили неподалеку в лесу.

Про пущанский лес – особый сказ. Это не привычный для нас исхоженный грибниками лесок с многочисленными дорожками-тропинкам. Место, куда нас занесло, выглядело вполне диким: ни дорог, ни тропинок. Мох, трава, кусты, деревья да перерытая дикими кабанами земля. Но и в таких условиях мы неплохо обустроились. Два примуса, натужно гудя, быстро вскипятили родниковую воду, Светлана оперативно приготовила ужин, который был съеден буквально за пару минут. После чего на сердце потеплело. Реппеленты на чистом теле оказались более эффективны, и мы отошли ко сну сытыми и довольными. Уже засыпая, подумал, что не так уж неправы были Пахмутова и Добронравов, воспев Беловежскую пущу, ее родники, заповедные места и неприметные тропы… Но то, что в пуще композитор и поэт никогда не были, я бы не сомневался.

Ночью проснулся: у самой палатки что-то шуршало, фыркало и хрюкало. Я прислушался. Похоже, ежик. Заснул снова, а в семь утра мы уже обливались холодной криничной водой, чтобы бодро крутить педали в сторону Гродненской области.

Последующие дни нашего небольшого путешествия были похожи на подробно описанные здесь дни. Менялись лишь дорожные условия, направление и сила ветра, погода, условия ночевок. Мы ни разу не попали под дождь, хоть гроза и бродила вокруг несколько дней. За это время наша команда без поломок, проколов и приключений проехала через Шерешово, Порозово, Волковыск, Мосты и, наконец, во вторник ближе к вечеру прибыла в Лиду.

Наше бюджетное путешествие закончилось. За четыре дня пути на моем спидометре высветилось расстояние в 311 километров. Средняя скорость – не более 15 км/час. Максимальная у каждого была разной. Самая высокая – 49 км/час – оказалась у Владимира Владимировича.

В дороге мы не насиловали себя достижением спортивных результатов, скорее, придерживались известного принципа кота Леопольда из популярного мультфильма.

Светлана, которая в отличие от мужчин весь путь преодолела легко, словно играючи (вот что значит отсутствие лишнего веса!), поддерживала сильный пол улыбкой и вкусными обедами. Ее кулинарные способности не позволили нам сильно похудеть, но килограмма 2-3 за время путешествия мужчины все-таки укатали.

Свое следующее путешествие на велосипедах мы запланировали по Пушкиногорью. Решите присоединиться – присоединяйтесь!

DSC03615

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться