О ходе строительства путепровода по улице Красноармейской в Лиде

30 Апреля 2024 9187
В ноябре 2023 года привычный уклад жизни жителей микрорайона Красноармейский, да и не только их, изменился: в связи с началом строительства путепровода движение транспортных средств на одной из важных городских магистралей было перекрыто. Автомобильный поток, включая городские автобусы, пошел в обход, увеличив нагрузку на улицы Куйбышева, Горького, Коммунистическую и Ленинскую.
Со временем к такому маршруту лидчане попривыкли, однако вопрос, когда же закончится масштабная реконструкция, по-прежнему волнует горожан. Первоначально сдача путепровода была запланирована на Новый год – в паспортах объекта значится дата 31 декабря 2024 года. Уложатся ли строители в эти сроки или они будут переноситься? В поиске ответа на данный вопрос журналист «Лідскай газеты» посетил строящийся объект.

Надо сказать, день выдался достаточно пасмурным: по прогнозу обещали дожди. Однако, как отмечают строители, непогода их только закаляет. И поскольку работу в ненастье никто не отменяет, переносить встречу я тоже не стала. На объекте, как и договаривались, меня встретил Павел Веремьев, старший мастер строительно-монтажных работ ДСУ №18 ОАО «ДСТ №6»  – предприятия, которое является генеральным подрядчиком. Павел Михайлович и стал моим гидом.

С начала реконструкции улицы Красноармейской прошло полгода, и за это время сделано немало. Силами лидских строителей проведены подготовительные работы: ДСУ-24 был снят растительный грунт, разобраны асфальтобетонное покрытие улицы, тротуарная плитка. Также было снесено 8 жилых домов, взамен которых предоставлено 14 квартир. К вынужденным мерам жители города отнеслись с пониманием.

В январе текущего года за строительство лидского путепровода взялись гродненцы. На участке дороги от улицы Льва Толстого до начала пролетов будущего путепровода рабочими ДСУ №18 ОАО «ДСТ №6» был отсыпан грунт и сформировано земляное полотно. Высота насыпи составляет 6,5 метров. На ее обустройство из карьера Довкни грунта песчаного было перевезено порядка 50 тысяч метров кубических. 

– Согласно проекту, проезжая часть будет расширена, здесь появятся четыре полосы (ширина одной – 3,5 метра) – по две в каждом направлении. Разделительная полоса на данном участке уже обустроена. Благоустраивать дорогу помогает субподрядная организация ООО «Авеню Строй Групп». Ею ведется установка бортового камня и обустройство тротуарных дорожек, которые пролягут с обеих сторон улицы, – отмечает Павел Веремьев. – Любителям велосипедной езды волноваться также не стоит: предусмотрена генеральным планом и велодорожка. Она будет одна, но с двухсторонним движением. Чтобы передвигаться было комфортно как в дневное, так и в вечернее время, на путепроводе установят наружное освещение.
Как и ранее, на подъезде к путепроводу для общественного транспорта предусмотрены остановочные карманы. А вот устройство подпорных стен строящегося объекта будет особенным. Не монолит, а габионы – заполненная камнем сетчатая конструкция, которая будет не только поддерживать насыпь, но и выполнять декоративную функцию. «Каменные блоки» строители ДСУ №18 изготавливают тут же. 

– Аналогичные работы будут проводиться и уже ведутся и с другой стороны от железной дороги. Две насыпи пока разъединены, между ними лишь высятся ряды монолитных опор. Это результат труда гродненских мостостроительных управлений №6 и №7. К концу мая опоры будут полностью готовы и начнется монтаж плит перекрытия, которые соединят два “берега” путепровода в одну сплошную магистраль, – поясняет Павел Михайлович в ходе осмотра стройплощадки.


Заметим, возведение путепровода над железнодорожными путями проводится с расчетом возможного строительства дополнительного железнодорожного пути. Параллельно ведется реконструкция переулка Красноармейского, по которому мы со старшим мастером ДСУ №18 также прошлись.

Информации для написания материала было получено достаточно. Небо хмурилось все сильнее и, в конце концов, заплакало. Укрываясь от холодного дождя под зонтом, я сделала еще несколько кадров, а затем поспешила в редакцию готовить репортаж. Строители продолжали работать. Перед ними поставлена сложная, но выполнимая задача: сдать объект в максимально сжатые сроки.
Планируется, что уже в июле движение по новому путепроводу будет открыто. Возможно даже, шикарный подарок лидчане получат уже ко Дню Независимости Республики Беларусь. Во всяком случае гродненцы будут очень стараться.

Интересный факт

Ход работ по возведению путепровода, который соединит микрорайоны Красноармейский, Гастелло, строящийся Север с центром города, председатель  Лидского районного исполнительного комитета контролирует лично. Сергей Ложечник не только периодически посещает строительную площадку, но и наблюдает за проведением реконструкции из своего рабочего кабинета: со строящимся объектом установлена видеосвязь.

К сведению лидчан!

С 15 мая движение на перекрестке Куйбышева-Красноармейский будет временно перекрыто. Объезд планируется организовать по улицам Невского, Коммунистической и Свердлова.

















Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться