Ни себе, ни людям, или Мобильный хлам

22 Января 2016 2519

В ящике своего стола я насчитала 7 неработающих и не подлежащих ремонту мобильных телефонов. Производители разные, среди них два китайских, LG, два «Нокиа», «Сименс», «Самсунг». Модели тоже разные: простые кнопочные, слайдер, сенсорные. У каждого свои поломки.

«Самсунг»-раскладушка упал в ведро с водой. Когда попыталась найти мастеров, сказали, что во всем виноват какой-то шлейф и починка обойдется почти как новый телефон.

В сенсорном LG стал «глючить» сенсор и путать цифры и буквы. Затем и вовсе перестал работать. Следующий сенсорный «Нокиа» просто упал на асфальт, после чего настолько «поумнел», что сам стал набирать номера из списка. Хорошо, если это оказывались номера друзей, а если служебные? То-то начальство удивится, когда среди ночи ему звонит сотрудник. Пришлось вовсе отключить его. Китайские, отработав свой гарантийный срок, просто приказали долго жить без предъявления, так сказать, причин.

У приятельницы навороченный телефон вдруг стал заносить номера в черный список, повергая в шок знакомых, которые не могли понять, почему приятельница постоянно «сбрасывает» звонок. Обиделась, что ли? У другой подруги телефон самопроизвольно решал, сколько времени можно поболтать, и отключался в самый неподходящий момент. И такие казусы с сотовыми телефонами – у каждого второго. При этом тот же каждый второй сталкивается с диагнозом мастеров: ремонту не подлежит, так как давно снят с производства и нет запчастей, или ремонт дороже телефона. Иногда предлагают сдать испорченный телефон на запчасти, но, поскольку платят копейки, лично меня «задушила жаба», поэтому в ящике – коллекция. Потом в музей отдам.

Но вопрос – почему так? С ним я обратилась в один из салонов мобильной связи, где еще и делают несложные ремонты. И вот что мне рассказали.

Есть несколько объяснений, почему «ловят глюки» новые телефоны. Чем новее телефон, тем он сложнее, тем больше он всем напичкан, и детали там микроскопические. Поэтому когда он падает или уже с момента покупки «глючит», решить эту проблему крайне сложно и дорого. Большинство новых телефонов ремонтируется только заменой платы, а это 75 процентов от его рыночной стоимости. Также есть мнение, что многие фирмы-производители, чтобы усложнить ремонт телефона их марки, специально заклеивают главные микросхемы клеем. Ремонт такого телефона требует специального дорогостоящего оборудования. Догадайтесь, где оно есть. Некоторые телефоны имеют одноразовые корпуса, которые при открывании ломаются. Догадайтесь зачем. Некоторые телефоны, честно отработав гарантийный срок (как мои китайские), начинают вести себя неадекватно или просто гаснут. Некоторым, конечно, везет, и новинка долгое время не ломается. Но, судя по разговорам и по тому, как часто люди меняют мобильники, таких немного.

Где же выход? Как вариант – покупка нового, еще более современного. Вдруг повезет? Я выбрала другой вариант – чем проще, тем лучше. Вернее, не я, для меня его выбрала моя дочь, подарив мне старый противоударный «Нокиа 5210», выпущенный примерно в 2000 году. Вот уж поистине – в стенку можно бросать! Как раз для меня, так как часто роняю мобильники.

Вообще, поразмыслив, нашла очень много преимуществ простых телефонов. Они очень просты. Поэтому там особо нечему ломаться. У них не бьются дисплеи (потому что их нет) и не так часто рвутся шлейфы. А если телефоны и ломаются, то стоят они копейки, поэтому не жалко. В них не надо закачивать никому не нужные картинки и мелодии, которые все равно быстро «приедаются», потому что это не позволят сделать технические возможности. Их используют только по прямому назначению. Для этого они и делались. Среди них много «долгожителей», и, что немаловажно, – их никто не захочет украсть…

Впрочем, что иметь в кармане, каждый решает сам…

Поделиться
4Комментарии
Авторизоваться
img
О чём статья?
16:5222 Января 2016
img
Дзмітрый Пожаловаться
Татьяна, у смартфонов есть куча "побочных" вещей, кроме звонилки.<br />Мне например удобно в смартфоне узнать расписание, или сориентироваться куда [s]я попал[/s] мне надо попасть, ала занести информацию о заправке для мониторинга трат на авто, или через "Купи батон" узнать, что же жена хочет через меня купить в магазине, или узнать что такое вольвелла... или ещё много ещё чего полезного сделать...<br />Смартфон как телефоном практически не пользуюсь. [hide]500 минут в тарифе, а с трудом выговариваю 100.[/hide]
12:1723 Января 2016
img
Если журналисты не успевают шагать в ногу со временем, то чему удивляться качеством этой газеты... Статья про ИП также относится к моему суждению.
12:2123 Января 2016
img
Дзмітрый Пожаловаться
посчитал свою мобильную технику; мёртвый полностью + просто мёртвый + рабочий резервный + рабочий раритет E10D + один с потеряной зарядкой + слишком медленный. И три продано.<br />По итогу статьи так и не написано, где же происходит приём на переработку ненужной неисправной мелкой техники...
12:2923 Января 2016