Вместе или порознь? Стоит ли отдавать двойняшек в один класс?
02 Июля 2021
3571
Тамара.
На вопрос отвечает психолог Татьяна Каральчук:– Многочисленные зарубежные исследования по детской психологии, педагогике и медицине рекомендуют раздельное обучение близнецов, начиная с трех лет. Должно ли это быть обязательно – вопрос дискуссионный. Однако некоторые страны решили эту проблему кардинально. Одни из первых – Италия и США. Здесь обучение близнецов в одной группе, начиная уже с детского сада, является законодательно невозможным.
В нашей стране вопрос о том, разлучать близнецов в школьные годы или нет, родители решают сами. В каждом из вариантов есть свои плюсы и свои минусы.
В повседневной жизни двойняшки очень зависят друг от друга, постоянно разыскивая брата или сестру среди окружающих детей. Однако в любой такой паре всегда находится «старший», или лидер, и «младший» – более спокойный ребенок, которому удобнее быть вторым. Рано или поздно доминирование одного над другим неизбежно. Лидер начинает принимать решения за свою вторую половину, снижая груз ответственности и тем самым замедляя развитие индивидуальности второго ребенка.
Возможна ситуация, когда близнецы не нуждаются в дополнительном общении с другими детьми, находясь в одной группе друг с другом. Тем самым они не учатся общению со сверстниками.
Очень часто двойняшки в классе дестабилизируют порядок, общаясь между собой не так, как с другими. Один может легко, по-братски, ударить другого, не придавая этому значения.
Не рекомендуется разлучать детей в случаях, если:
- У одного из детей есть какой-либо физический дефект.
- Семья, где растут близнецы, неполная.
- Родители решили развестись или имеются другие семейные проблемы.
Каждый ребенок индивидуален, и близнецы не исключение. Перед тем как принять решение о разлучении близнецов, родителям стоит спросить мнение самих детей, а также проконсультироваться с психологом. Кроме того, чтобы принять решение о разделении двойни в школе, необходимо оценить:
- Каковы отношения между детьми, готовы ли двойняшки быть разделенными, как они ведут себя, если вторая половина временно отсутствует рядом. Если они умеренно зависимы друг от друга или тесно связаны между собой, то лучше не разделять. А если в паре есть выраженная конкуренция, то раздельное обучение пойдет лишь на пользу обоим.
- Каковы особенности характера и интеллектуальные возможности каждого ребенка. Если у детей ярко выражены различия в темпераменте и интеллекте, что мешает их самостоятельному развитию, то обучение в разных классах будет оптимальным выбором.
- Как дети общаются со сверстниками, нет ли в их действиях признаков нарушения коммуникации.
- Есть ли у родителей и родственников возможность раздельно контролировать процесс обучения детей в разных классах (например, если потребуется посетить два родительских собрания в одно и то же время).
0Комментарии
Авторизоваться
Для отправки отзыва нужно авторизироваться.