Успех на шелковом пути, или о том, как Лидские пищевые концентраты расширяют географию поставок

06 Декабря 2023 3527
Ситуация на традиционных рынках заставляет белорусские компании пересматривать маркетинговые планы и переориентироваться на новые направления. В этом плане преуспели на  ОАО «Лидапищеконцентраты». За этот год в их географическом портфеле появились новые рынки, в том числе Болгария, Германия, а также укрепилось сотрудничество с партнерами из Китая. О том, как на предприятии диверсифицируют экспорт, рассказал заместитель генерального директора по коммерческим вопросам ОАО «Лидапищеконцентраты» Вадим Михаловский.

«Лидкон» открывает исторически новые рынки

Пока дожидалась своего собеседника, обратила внимание на оригинальное  панно, украсившее стену кабинета. Оно стилизованно под карту мира, на которой зелеными флажками отмечены страны, где уже распробовали продукцию Лидских пищеконцентратов. Кажется, бренд «Лидкон» охватил едва ли не полмира. 

Сегодня предприятие сотрудничает с дистрибьюторами из 17 стран, среди которых Россия, Казахстан, Молдова, Грузия, Армения, Азербайджан, Китай, — вводит в курс дела Вадим Ромуальдович. — Даже внешнеэкономические вопросы не отразились на наших отношениях с партнерами из Евросоюза — мы по-прежнему активно сотрудничаем с Латвией и Эстонией. Более того, в наш географический портфель в 2023 году добавилась Германия (туда мы поставляем супы, желе, приправы и сухие завтраки) и Болгария, куда регулярно идут отгрузки приправ и пряностей, хлопьев, киселей, ингредиентов для выпечки. А благодаря сертификатам кошерности и халяльности, «Лидкон» планирует расширить свои поставки на Восток. 

Вадим Михаловский уверяет: стабильный успех предприятия на внешних рынках достигается благодаря нескольким факторам. Во-первых, компания активно работает над снижением затрат, что дает возможность сохранять конкурентоспособность в плане цены. Во-вторых, Лидкон выдерживает конкуренцию по качеству, в том числе за счет того, что предлагает продукцию, отвечающую специфическим требованиям потребителей в каждом конкретном регионе, при этом осуществляет техническое сопровождение продаж, оперативно решая возникающие вопросы.

«По-нашему кисель, а для китайцев – фруктовый крахмальный напиток»

С Китайской народной республикой мы начали работать еще в 2019 году, после того как приняли участие во 2-й международной выставке импорта в Шанхае и представили свои товары в национальном страновом павильоне, — продолжает рассказ Вадим Михаловский. — С тех пор интерес к нашей продукции у жителей Поднебесной только растет. Так, в мае этого года Лидские пищеконцентраты посетила делегация из Китая. Гости с удовольствием дегустировали супы, кисели, каши быстрого приготовления, сухие завтраки, а потом составили список позиций, которые могут заинтересовать их соотечественников. 

— И что же больше всего пришлось по вкусу китайцам? 

— Они оценили каши, не требующие варки, со вкусами «Манго-чио» и «черника-лен». Однако больше всего, на мой взгляд, китайскую делегацию впечатли наши кисели. Дело в том, что для жителей Поднебесной это совершенно новый вид продукта. Даже само слово кисель им не понятно. Поэтому мы называли его фруктовый крахмальный напиток. 

— Недавно в Шанхае прошла 6-я Китайская международная выставка импорта, на которой себя презентовали два лидских бренда — «Лидская мука» и «Лидкон». Стало ли это событие примечательным для вашего предприятия? 
Напомним, Китайская международная выставка импорта, которая проходила в Шанхае с 5 по 10 ноября, уже в 6 раз подряд становится самым масштабным выставочным событием в мире. В этом году в ней приняли участие более 150 государств, в том числе и наша страна. Гродненская область презентовала торгово-экономический, инвестиционный и культурно-туристический потенциалы для трех приглашенных провинций-побратимов. 
— Для представления и дегустации на национальной выставке в Шанхае мы направили порядка 20 наименований продукции. Речь идет о различных видах продукции, однако наши восточные партнеры больше всего заинтересованы в хлопьях «Геркулес». Товарные позиции из хлопьев наше предприятие уже экспортировало ранее в Китайскую народную республику. На сегодняшний день сотрудниками отдела экспорта проводится очень трудоемкая и сложная работа по согласованию дальнейших перспективных поставок в Китай. Отмечу, что рынок Китая — очень желанный для нас: он не только емкий, но и платежеспособный. А наша продукция качественная, вкусная и приемлемая по цене. Именно этим трио она и завоевывает сердца китайского потребителя. 

От Смоленска до Сахалина

— Однако 85% экспортируемой продукции мы по-прежнему отгружаем в Россию. Самые емкие рынки — это Москва и Московская область, хотя наши бренды   можно встретить от Смоленска и до Сахалина, — отмечает заместитель генерального директора по коммерческим вопросам ОАО «Лидапищеконцентраты» Вадим Михаловский.  

– А какие пищевые концентраты лидского производства наиболее интересны российскому потребителю?

— Вообще, у нас экспортируется весь ассортимент, это около 190 наименований выпускаемой продукции. Но наибольшая доля отгрузок приходится на брикетированные супы, кисель и желе.

— А почему эта продукция для них так привлекательна?

— Брикетированные супы — это вообще уникальный продукт. На территории Беларуси мы — единственное предприятие, которое делает такую продукцию. В России есть несколько производителей, но именно лидские брикетированные супы стали для россиян традиционным продуктом еще с тех времен, когда наша продукция поставлялась по всему СССР. Уже тогда потребитель по достоинству оценил ее качество, вкус, удобство в использовании, и эта репутация закреплена до сих пор. 
Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться