В Лидском районе капитально отремонтируют 17 км дорог, продлят велодорожку, а ямочные ремонты будут вестись быстрее

20 Февраля 2020 4679

Сегодня в Лидском районе проходит Единый день информирования населения. По традиции с коллективами предприятий встречаются информационно-пропагандистские группы в составе руководителей и сотрудников отделов райисполкома и основных служб региона.

В Ледовом дворце сегодня состоялась встреча с районной информгруппой, возглавил которую первый заместитель председателя Лидского райисполкома Игорь Квасовка. Основной темой для информирования определен «Транспортный комплекс Беларуси, состояние и перспективы его развития».

– Сегодня трудно переоценить значимость транспортного комплекса для экономико-социальной инфраструктуры страны в целом и нашего региона в частности, – открывая встречу, отмечал главный специалист отдела идеологической работы и по делам молодежи Николай Василевич. – «Дорога – это главное. Есть дорога, есть экономика – есть жизнь», – говорил Президент Беларуси Александр Лукашенко.

Современный транспортный комплекс представлен несколькими видами транспорта, для Лидчины характерны железнодорожный и автомобильный. В минувшем году в Беларуси железнодорожным транспортом перевезено почти 80 миллионов пассажиров, а также порядка 150 миллионов тонн грузов. Каждые сутки по Белорусской железной дороге курсирует более тысячи пассажирских поездов и более семисот грузовых. Однако лидирующую позицию по объему перевозок пассажиров и грузов занимает все же автомобильный транспорт. В 2019 году автомобильным транспортом перевезено более 160 миллионов тонн грузов и свыше одного миллиарда пассажиров. За последние годы сложилась устойчивая динамика падения объема пассажирооборота. Одна из причин тенденции – в быстром наращивании парка легковых автомобилей в личной собственности, что оказывает существенное влияние на транспортный баланс городских, пригородных и междугородных пассажирских перевозок.

 Справочно: по данным управления ГАИ МВД Беларуси, в структурных подразделениях Госавтоинспекции на 1 января 2020 г. зарегистрировано около 4,4 млн. единиц авто-, мототехники и прицепов к ней (88,1% – в личном пользовании граждан, 11,9% – юридических лиц), в том числе около 3,7 млн. автомобилей. В личном пользовании граждан находится 3,1 млн. легковых автомобилей, 149 тыс. грузовиков и 11,6 тыс. автобусов.

 Транспортные услуги играют важную роль в развитии экономики Лидского района и занимают лидирующую позицию в экспорте услуг. На территории района деятельность по перевозке пассажиров и грузов осуществляет 151 автотранспортная организация. Городские и пригородные пассажирские перевозки осуществляют в регулярном сообщении шесть перевозчиков, в том числе Автопарк №2 г Лиды и пять перевозчиков частной формы собственности. Услуги городского и пригородного транспорта являются социально значимыми, и тарифы на них подлежат государственному ценовому регулированию. При этом часть затрат на оказание таких услуг субсидируются из бюджета. В бюджете Лидского района на 2020 год субсидия на перевозки пассажиров составила 1,8 миллиона рублей. В целях повышения окупаемости перевозок пассажиров поэтапно повышались тарифы на городские и пригородные автомобильные перевозки. Планируется, что в 2020 году уровень возмещения населением затрат городским автомобильным транспортом составит не менее 80%, в том числе в областях – не менее 90%, а пригородным автомобильным транспортом – не менее 65%. Необходимо отметить, что достижение в 2020 году запланированного уровня возмещения возможно не только за счет повышения тарифов, но и принятия мер по оптимизации затрат, а также совершенствования существующей системы оплаты проезда. Новшества ожидаются и в нашем городе, где в перспективе планируется внедрить электронную систему оплаты.

Елена Сенкевич, заместитель начальника управления архитектуры и строительства райисполкома, проинформировала о состоянии и перспективах развития дорожного хозяйства:

– Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования в Лидском районе составляет 814 км. По территории нашего региона проходит пять республиканских дорог: М-6 (Минск-Гродно), М-11 (гр. Литовской Республики – Лида-Слоним-Бытень), Р-11 (Поречаны-Новогрудок-Несвиж), Р-89 (Лида-Тракели-Геранены-гр. Литовской Республики), Р-141 (Белица-Желудок-Рожанка). Общая протяженность их по нашей территории составляет 163 км. Практически все республиканские автомобильные дороги имеют усовершенствованное покрытие. На территории района их обслуживает ДСУ-55 РУП «Гродноавтодор».

Есть актуальные вопросы высокой степени износа отдельных местных автомобильных дорог. В соответствии с государственной программой ремонта автодорог местного значения в период с 2017 по 2020 годы капитальный ремонт запланировано было выполнить на 77 км местных дорог. На 2020 год осталось отремонтировать 17,4 км, в том числе включен капитальный ремонт участков дорог Боярки-Ванги-Песковцы (1,7 км) и Белица-Песковцы-Дуброво-Желудок (1 км).

В разрезе транспортной темы шла речь о платных дорогах, о планируемых изменениях во взимании государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, а также о развитии придорожного сервиса.

В ходе встречи прозвучали и другие актуальные темы. Заместитель начальника Лидского РОВД Денис Жинко говорил о профилактике насилия в отношении детей и призвал присутствующих к неравнодушию – сообщать о таких фактах. «В Лидский РОВД ежедневно поступает 10-15 сообщений о семейных скандалах, как правило, большая половина из них происходит на глазах у детей, а порой дети и сами становятся жертвами», – отметил Денис Жинко. Акцент был сделан и на киберпреступности, распространенных схемах мошенничества и рекомендациях, как не попасть в ловушку.

Людмила Мезина, заместитель начальника управления экономики райисполкома проинформировала о социально-экономическом развитии региона в минувшем году и перспективах на 2020-й. Говорилось о том, что Лидский район сработал положительно, большинство предприятий окончили год с прибылью. Промышленный комплекс произвел продукции на сумму более одного миллиарда рублей. Удельный вес экспорта товаров, произведенных нашим районом, в Гродненской области составил свыше 18 процентов. Это немало, доведенные планы мы перевыполнили. Наши товары экспортируются в 66 стран мира. Развивается инвестиционная деятельность. Больше всего инвестиций привлечено в строительство. В минувшем году введено в эксплуатацию 604 квартиры.

Последний месяц зимы отсчитывает последние дни, и все мы с нетерпением ждем весну. Актуальной стала информация Валерия Жуковского, заместителя начальника Лидского РОЧС, о предупреждении весенних палов травы. Сжигание сорной растительности вопреки правилам пожарной безопасности чревато высокими штрафами: от 10 до 40 базовых величин. «Сжигать мусор можно, но с соблюдением правил и принятием мер по нераспространению горения, – подчеркнул Валерий Жуковский. – Это окапывание места, постоянный контроль за процессом горения и размещение костра на расстоянии не менее 10  метров от строений, 20 м от леса и 30 м от стогов сена или соломы».

Коллектив Ледового двора и СОК «Олимпия» в ходе встречи проявил активность и задал в адрес членов группы ряд вопросов. Больше всего спрашивали о дорогах. «Почему разметку наносят не в мае, а в августе, и в это же время делают ямочный ремонт?» Заместитель директора Лидского ГУП ЖКХ Руслан Аршанский отмечал: «Разметку наносят и весной (к маю она уже нанесена), и в августе – к тому времени, как дети идут в школу. Что касается ямочного ремонта, в этом году он будет проходить быстрее: вместо одной бригады для этих целей создано три». Задавались вопросы освещения улиц, в частности, ул. Кирова и микрорайона ЖБИ. «В частном секторе ЖБИ дети идут в школу по обочине проезжей части, – говорила сотрудница спорткомплекса. – Темно, с одной стороны лес, с другой – дорога, вдоль которой нет ограждения, гуляют беспризорные собаки». Поднимался также вопрос состояния дороги Селец-Гончары.

Прозвучал и такой вопрос: «Спортивные объекты, Ледовый дворец и СОК «Олимпия», находятся на окраине города. А транспортное сообщение оставляет желать лучшего. Дети хотят заниматься, но им очень трудно добираться. К примеру, с ул. Машерова к нам не добраться ничем. С ул. Рыбиновского ходит «шестерка», но лишь утром и вечером. Нужно делать пересадки или идти пешком. Нельзя ли продумать и организовать рейсы?» Этот вопрос взял на контроль первый заместитель председателя райисполкома Игорь Квасовка и обещал его изучить.

Прозвучали одобрительные отзывы о велодорожке, а вслед за ними вопрос: «Будет ли продлена велосипедная сеть в микрорайонах?» Продление велодорожки планируется – был ответ.

Спрашивали о перспективах развития г. Лиды. О том, каким образом будет решаться транспортная проблема на железнодорожном переезде около ГАИ? Свяжут ли в перспективе ул. Тухачевского с ул. Свердлова? Елена Сенкевич отвечала, что в настоящее время просчитываются разные варианты реконструкции железнодорожного переезда. В любом случае, решаться проблема будет. Что касается ул. Тухачевского, то, как известно, в перспективе будет застраиваться микрорайон Север, в том числе здесь появятся и новые улицы. После окончания встречи все вопросы не были исчерпаны и представители коллектива задавали их в индивидуальном порядке.


Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться