Железнодорожный мост через реку Дитва возвели на рубеже Лидского и Вороновского районов (фото)

10 Сентября 2015 3047

Капитальный бетонно-металлический железнодорожный мост через реку Дитва появился на рубеже Лидского и Вороновского районов. Служит он не для перевозки пассажиров, а для транспортировки торфа. Первый состав с белорусским «черным золотом» отправился в последних числах августа.

– Три года назад мы начали подготовку новых площадей для добычи торфа, так как предыдущий торфяник исчерпал себя и подлежал затоплению, – рассказывает главный инженер торфобрикетного завода «Дитва» Семен Конанович. – Так сложилось, что площади расположены уже в соседнем, Вороновском, районе и отделены рекой Дитва (за деревней Мольги Дитвянского сельсовета). Поэтому чтобы вывезти отсюда добытый торф, мы вынуждены были построить железнодорожный мост и узкоколейный железнодорожный путь.

На реализацию проекта потребовались год и пять с половиной миллиардов белорусских рублей. Длина моста составила 64 метра, построенного узкоколейного пути – около двух километров. Но такие материальные и физические затраты вполне оправданны: новые площади раскинулись более чем на тысячу гектаров, работы здесь хватит не менее чем на 40 лет.

– Добыча торфа для переработки на торфобрикетном заводе «Дитва» на новых площадях идет уже полным ходом, – продолжает Семен Яковлевич. – Планируем, что в этом году «отгрузим» отсюда не меньше 20-ти тысяч тонн «черного золота».

Для справки. Сегодня 80 процентов продукции торфобрикетного завода «Дитва» поставляется на внутренний рынок, остальные – идут на экспорт. Основной покупатель – Литва.

Возведение на рубеже Лидского и Вороновского районов железнодорожного моста с целью добычи торфа – событие историческое. Так как разработка площадей ведется не одно десятилетие, последний раз мост для этих целей торфобрикетным заводом «Дитва» был построен в 1972 году, и расположен он вблизи деревни Евсеевичи. К слову, торфяник этот все еще действующий.

most1

most

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться