Вс01212018

«Серый» извоз и ныне там

МаршруткаСпорить с тем, что появление маршруток (междугородние частные рейсы) облегчило нам жизнь, никто не собирается. Потому что это действительно так. Не надо идти на вокзал, стоять в очереди за билетами. Не надо вообще никуда идти: звонок-заказ – и забирают почти из дома. Надо сказать, у нас, в провинции, все еще более спокойно и цивильно, а вот однажды пришлось добираться из Минска… так прямо на вокзале меня «атаковали» маршрутчики-бомбилы. «Куда едем? В Лиду? Прямо сейчас повезем! Быстро и недорого. Вон стоит микроавтобус, подождите там...» Меня такая навязчивая реклама несколько покоробила, и поскольку в кассах не было очередей, я отправилась туда за билетом. Как-то спокойней, что ли, когда знаешь, что все официально.

Да и билет мне нужен был для отчета. Но, скажем честно, большинство пассажиров интересует лишь одно – табличка на автобусном стекле с пунктами отправления и прибытия. А уж по правилам везут или без – никто не проверяет, тем более не знает, все ли у водителя в порядке с документами, проходили ли транспортное средство и водитель предрейсовый осмотр, некоторым даже все равно – дадут чек за оплату поездки или нет. Часто оплату вообще принимают в конце рейса и спрашивают: «Вам билет нужен?» Интересно, а если не нужен – в чей карман попадают денежки?..

Вообще, в последнее время часто приходится пользоваться по некоторым причинам общественным транспортом, в том числе междугородним. И что заметила – людей на вокзалах стало значительно меньше, а автобусы с перрона частенько отправляются полупустые. И это касается не только нашего города. Чего не скажешь о маршрутках – в них всегда полный комплект. Отчего так? Может, весь вопрос в ценах? Дабы удостовериться в этом, звоню на Лидский автовокзал и узнаю стоимость билета до Минска – от 45 до 70 тысяч рублей. Уточняю тот же вопрос у маршрутчиков – 60 тысяч. Еще не так давно было 80. Подешевело. Для пассажира это – плюс. Вопрос в другом: что может позволить себе частный перевозчик такого, чего не в состоянии сделать государственный? И есть ли минусы? Попробуем разобраться по-честному.

Когда читала рекламу частных перевозчиков, которые осуществляют междугородние маршруты, меня всегда привлекала и вызывала вопросы одна строка – нерегулярные перевозки. Привлекала потому, что перед тем, как звонить, думаешь: а это как? На экскурсии, что ли? А удивляла потому, что на самом деле перевозки-то – регулярные… Диспетчер всегда называет время отправления, и ездят микроавтобусы по своим маршрутам каждый день по расписанию. Кто пользуется, знает. Исходя из этого, вытекает следующий вопрос: почему тогда не назвать свою деятельность правильно, как есть?

Оказывается, все просто. Вернее, хитро. Как удалось выяснить, за занятия нерегулярными перевозками частники платят единый налог. в Лиде он составляет один миллион 120 тысяч рублей, а «регулярщики» платят около 40 миллионов со ста (примерно месячный доход). Разница ощутима.

Скажете: да какое нам, пассажирам, дело? На первый взгляд, никакого. А на второй…

Однажды моя знакомая запланировала поездку в Минск, где у нее должна была состояться встреча, во время которой надо было передать посылку в Москву через приезжих. Опоздать было нельзя, оговорили точное время, знакомая заказала маршрутку. И… за пару часов до отправления ей позвонили и сообщили, что рейс отменяется из-за малого количества пассажиров. Пришлось человеку в срочном порядке искать машину, платить за дорогу втридорога. Такое, конечно, случается редко, но никто не застрахован. А главное, как выяснилось, – никто ни за что не отвечает. Скажете, пассажир имеет право на точное расписание? Не тут-то было!

Доказывать свои права на обязательность поездки пассажир может только в том случае, если он заранее купил билет. А сделать это возможно только в кассах регулярного автоперевозчика, автобус которого отправится в указанное время даже с одним пассажиром в салоне.

Так все же – почему нельзя называть вещи своими именами? Одну причину уже выяснили – налоги. Их пытаются избежать. Но есть и другие причины.

По правилам, для того чтобы заниматься перевозками на регулярной основе, необходимо выиграть соответствующий конкурс, иметь утвержденный маршрут, расписание, а также договор с автовокзалом. Таких договоров у маршруток, которые вроде как бегают по расписанию, нет. Выходит, нарушается закон? Но разбежка в отправлении в 5-10 минут от указанного времени, говорят юристы, уже не позволяет привлечь перевозчика к ответственности. Заказов, говорят диспетчеры этих компаний, у них много, поэтому, мол, и приходится придерживаться условного времени.

Скажете, конкуренция – это хорошо? Безусловно. Именно из-за конкуренции подешевели билеты у государственного перевозчика. Но она, конкуренция, должна быть честной, иначе все это, в конце концов, может привести к тому, что регулярным перевозчикам просто не на что будет жить, а пассажирам не на чем будет ездить в маленькие города и деревни…

Комментарии   

 
0 #6 леша 03.01.2018 21:38
и да она вообще не знает законов а пишет! например регулярные рейсы это совершенно другое! регулярным рейсом является езда по запланированном у времени к примеру в 6 часов и каждый день а они так не ездят при этом это не фирмы! а все разные хозяева и от количество пробитых билетов не чего не зависит у них единый налог!!! меня бесят люди которые не чего не знают и пишут брет тем самым вводят в заблуждение других людей!!!
Цитировать
 
 
+3 #5 Друздь 12.06.2015 23:45
Цитирую Лешек:
Да я согласен когда стали полностью вытеснять этот савок так стали переодично появляться заказнные статьи о райских услугах автопарка. Да посматрите какие драндулеты хотя и новые выходят в рейс. И не правда про багажные отделения сколько раз пользовался рейсом на 6.10 утра там и в помине нету багажного отделения. Сами кресла рассчитанны на карликов. Узкие, растояние между креслами нет ноги хоть забрасывай на впереди сидящего. На ухабах " кишки вылазят". А вот я согласен автоперевозчик "Лидская стрела" не подвели. Диспечер выберет вам ниболие удобное время. Машины удобнные и комфртабельные забирают почти с подъезда. Так кого я выберу?

Я бы Вам посоветовал выбрать учителя русского языка...
Цитировать
 
 
-3 #4 Лешек 12.06.2015 19:30
Да я согласен когда стали полностью вытеснять этот савок так стали переодично появляться заказнные статьи о райских услугах автопарка. Да посматрите какие драндулеты хотя и новые выходят в рейс. И не правда про багажные отделения сколько раз пользовался рейсом на 6.10 утра там и в помине нету багажного отделения. Сами кресла рассчитанны на карликов. Узкие, растояние между креслами нет ноги хоть забрасывай на впереди сидящего. На ухабах " кишки вылазят". А вот я согласен автоперевозчик "Лидская стрела" не подвели. Диспечер выберет вам ниболие удобное время. Машины удобнные и комфртабельные забирают почти с подъезда. Так кого я выберу?
Цитировать
 
 
+10 #3 Валентин 05.06.2015 19:56
Цитирую Lion_l:
что за "вброс" ? непонятный.. садись в паровоз и едь себе 5 часов!!!

Ну, во-первых, не 5, а от 2:50 до 3:15. Во-вторых благодаря бюджетным поездам и дешевым билетам автопарка за 50 тыс маршрутки и скинули цены с 80 до адекватных 60. Наверно, дошло, что зарабатывать надо не на высоких ценах, а на количестве оборотов за приемлемую цену. Плюсы и минусы есть как у автобусов, так и маршруток: в автобусах больше место и есть отделение для багажа, в маршрутке же более трех чемоданов - уже проблема. Рейсов автобусов очень мало - всего три, а маршрутки ходят каждый час. Автобусы соблюдают скоростной режим, маршрутки могут ехать со средней скоростью 130 - ехал так однажды, думал не доеду. Так что разнообразие рынка - это плюс для пассажира и головная боль для перевозчиков.
Цитировать
 
 
-5 #2 Lion_l 05.06.2015 11:09
что за "вброс" ? непонятный.. садись в паровоз и едь себе 5 часов!!!
Цитировать
 
 
-1 #1 Сергей В 04.06.2015 12:47
Нужно было обращать вовремя внимание на проблемы "регулярных" перевозчиков. Когда они были монополистами, приходилось в Минск ездить и стоя, и на убитых сквозящих Неманах, и куча неприятных нюансов, о которых все забыли пересев на маршрутки. Не так давно, если помните, и такси в Лиде славилось своей ценой. Было время, когда маршрут Индустриальный - Вокзал стоил 100 тыс, при том что с вокзала до Минска можно было добраться до 80. Если в Минске надо быть в 8 (к первой паре), то возникало 2 проблемы, транспорта в это время может не быть, а поскольку выезд в 5.30-6, то автобус не вариант. В итоге поездка обходила гораздо дороже. А маршрутка забирает под домом - удобно. Я помню еще первых маршрутчиков, которые работали по одиночке, без диспетчера. На вокзале кругом грубят, на кассе очередь, набряжение, "по прибытию", билетов нет, война за очередь, цербер-кассир, водитель с поперосой лихач на убитом автобусе. Звонишь ИП Миколайчик - если нет мест, порекомендует с кем можно добраться, все вежливо и четко. Под домом заберут, в удобном месте высадят. Да банально - вежливость, человеческое отношение. Вот тогда нужно было статьи писать, срамить автовокзалы за неповоротливост ь, а не спустя 7 лет, спохватившись, писать агит-статьи, и призывать вернуться к совку, в отсутствии здравого смысла.
Теперь всегда для частых гостей из Минска, заказываю "Лидская Стрела", - частые рейсы, билеты для отчетности тоже нужны - дают всегда, машины комфортабельные . Приведите мне хоть один логичный довод, отказаться от качественных услуг, в пользу вокзала, который что-то там гарантирует. Ах да, гарантирует. Одногрупник попал в аварию как-то, еще на втором курсе, вернули, с 3 раза часть стоимости, куча бюрократии. За маршрутку платишь по приезду, и им репутация дороже чем водителю с вокзала.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

 

Наши блоги: 

Из личного блокнота

petrul
Блог Людмилы Петрулевич

Открытый микрофон

pin
Блог Жанны Пиневской

Строчки без точки

rus
Блог Виктории Русилевич

Между делом

kudr
Блог Татьяны Кудряшовой

Житейский перекресток

Каральчук
Блог Татьяны Каральчук