В редакции «Лідскай газеты» прошла «Прямая линия» с директором Лидского ГУП ЖКХ

01 Декабря 2014 3134

6 ноября в редакции «Лідскай газеты» состоялась «Прямая линия», в ходе которой на связи с читателями был директор Лидского ГУП ЖКХ Сергей Янович САВКО. Руководитель жилищно-коммунального предприятия внимательно всех выслушал, благодарил за советы и подсказки. На некоторые вопросы давал ответы сразу, а по некоторым требовалось дополнительно разобраться, и Сергей Янович обещал в ближайшее время это сделать. Примечательно, что примерно пятая часть позвонивших обращалась не по жалобам, а с благодарностью в адрес службы ЖКХ. Большую часть вопросов-ответов мы публикуем ниже. (Примечание. Пока «Прямая линия» готовилась к печати, по ряду вопросов, поднятых читателями, из ГУП ЖКХ поступила дополнительная информация. Она напечатана курсивом).

 

 

1. Хорошо, когда порядок – во дворе, на улице и… на погосте

– Добрый день! Это «Прямая линия»? К вам обращается Леонид Валерьянович с улицы Горького, 142, корпус 3. У нас здесь положили асфальт. Это очень хорошо, спасибо. Но осталось метров двадцать неблагоустроенных. Этот участок и сейчас не в очень хорошем состоянии, а пойдут дожди, так невозможно будет ходить. Как бы это дело исправить?

– Я разберусь, и мы посмотрим, что там у вас можно сделать.

– И еще. Когда делали асфальтирование, накидали асфальта на обочину, так он и лежит. Мы обращались в ДЭП, но с места ничего не сдвинулось. Вроде, это не они должны убирать…

– Если все так, как вы рассказываете, мы разберемся, кто обязан убирать. Конечно, на зеленой зоне асфальт лежать не должен.

(На сегодня силами дорожно-эксплуатационного производства Лидского ГУП ЖКХ асфальт с обочины убран. На 2015 год жилищно-эксплуатационной службой №1 будут запланированы работы по ремонту проезда вдоль дома 142, корпус 3 по улице Горького, при наличии финансирования.)

* * *

– По улице Машерова, напротив дома 27, – автобусная остановка. Там скамейка так вросла в землю, что на ней удобно сидеть только ребенку дошкольного возраста. И планки оторваны. Как бы эту остановку привести в порядок? И еще. На некоторых остановках поврежден пластик, а где-то оторван. Надо его поправить. Я не виню ЖКХ, это делают хулиганы. Но надо проверить все остановки. 

– Да, к сожалению, есть такое явление. Они и раскрашивают остановки…

– Но особенно огорчает, что ломают.

– Спасибо вам за подсказку. Эти вопросы решаемые, мы берем их на заметку. И будем решать.

(На данный момент силами ДЭП поставлена новая скамейка и произведена проверка технического состояния всех городских остановочных павильонов, находящихся на балансе ГУП ЖКХ.)

* * *

– Это Сергей Янович? 

– Да, я слушаю вас.

– Меня зовут Тамара Владимировна, живу в Лиде. Я очень хочу поблагодарить ваш коллектив за ту красоту, которую вы делаете в нашем городе. В том числе радуют новые зеленые насаждения, новые остановки и что много урн аккуратных повсюду установлено. Но как же неприятно бывает видеть, что деревья сломаны, остановки заклеены объявлениями, расписания движения автобусов выдраны живьем, урны искорежены. И мусор, бывает, бросают, где попало, даже – в пластиковых мусорных мешках. Мне приходилось этим людям делать замечания. Так они отвечают: «Уберут!» А кто уберет и поломанное отремонтирует? Другие горожане, наши соседи, родители… И за чей счет?

– Я полностью с вами согласен, Тамара Владимировна. Всегда неприятно, когда чужой труд не ценится. Но, может, они прочитают ваше обращение и это заставит их задуматься.

* * *

– К вам обращается Зинаида Сергейчик. У меня вопрос по кладбищу «Зосино», на котором похоронены мои муж, сестра. Когда едешь на кладбище из города, то по правую сторону видишь его старую часть, где захоронения делались давно. Почему там до сих пор не заасфальтированы проезды? Заасфальтирована только центральная аллея, а проезды, которые от нее отходят, – нет.

– Вы задали сложный вопрос, и мы будем с ним разбираться. Дело в том, что этот сектор отводился очень давно. Возможно, в то время асфальтирование проездов не предусматривалось проектом. Но точную причину на данный момент я назвать не могу. Сейчас новые сектора отводятся в строгом соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, предусматривающей обязательное асфальтирование проездов, и под эти проекты выделяются целевые деньги. Почему остались незаасфальтированными проезды в старой части кладбища, возможно ли сейчас выполнить работы по их благоустройству и изыскать на это деньги – об этом я буду в скором времени говорить с районной властью. 

Скажите, а у вас есть другие вопросы по кладбищу «Зосино»?

– Нет. Никаких других претензий нет. Только по асфальтированию проездов. 

– Скорее всего, бюджетные деньги в это уже нельзя вкладывать. Уточненную информацию мы сообщим вам через газету.

(Уточнение. Кладбище «Зосино» основано в 1986 году. На то время предусматривалось асфальтирование только главных аллей. В настоящее время сектора отводятся в соответствии с проектно-сметной документацией и ведется контроль за их состоянием.)

2. Что мешает комфорту в квартире

– Вас беспокоит Нина Васильевна Ерчик с улицы Невского, 20. У нас панельный дом со встроенными в стены батареями, и уже много лет в комнатах черные углы из-за того, что завелся грибок. Кстати, грибок не только в моей, но и в других квартирах. По этому вопросу мы раньше не раз обращались в ЖЭС-1, и нам по-новому заделывали швы. Мы сами неоднократно обрабатывали стены антисептиком. Но грибок не исчезает, а все больше и больше развивается дальше по стенам. Последний раз мы обращались в домоуправление в середине октября. Нас внимательно выслушали и сказали: «Мы этот вопрос изучим». На том все и остановилось.

– Обещаю, что по этой проблеме к вам обязательно придут из ЖКХ в ближайшее и удобное для вас время.

(10-11 ноября 2014 г. силами ремонтно-строительного производства Лидского ГУП ЖКХ выполнялись работы по ремонту стыков квартир жилого дома №20 по ул. Невского, в том числе – квартиры №13, в которой проживает Ерчик Н. В. На сегодня все, что планировалось, завершено.)

* * *

– Это звонит Михаил Францевич с улицы Космонавтов, дом 2, корпус 3. У нас крыша течет. В прошлом году ее уже ремонтировали. Но она течет все равно. Сколько можно терпеть?

– Терпеть не надо. Это недопустимо, чтобы крыша текла. Правильно сделали, что позвонили сейчас. Будем ремонтировать вашу крышу. Ждите, специалисты к вам скоро приедут. 

(Силами ЖЭС-3 11.11.2014 г. произведены вскрытие и ремонт приемника ливнестока на кровле жилого дома №2, корпус 3 по ул. Космонавтов. Со стороны ЖЭС-3 установлен периодический контроль за состоянием кровли.)

* * *

– Вас беспокоят из Березовки, из 9-го кооператива по улице Гагарина, 22. Зовут меня Ходютко Ирина Антоновна. В этом доме мы проживаем 26 лет. И у нас постоянно проблемы с паровым отоплением. У меня 4 комнаты. Левая сторона нормально включается, греется. Правая сторона – никак. Ну, придут, включат тепло, а потом батареи опять холодные. Нам объясняют, что там поставили какой-то датчик, и из-за него температура сама то включается, то выключается. Проблема еще и в том, что правая сторона дома вообще всегда плохо грелась. Не знаем уже, куда обращаться и что делать. 

– Ирина Антоновна, вы правильно обратились. Я взял на контроль этот вопрос. Дело в том, что в вашем доме установлены автоматические регуляторы расхода тепловой энергии. Когда на улице тепло, они срабатывают и отключают отопление. Но я так понял, у вас еще проблема с правой стороной. Я взял на контроль этот вопрос, будем разбираться с вашей проблемой.

(10 и 14 ноября 2014 года произведены замеры температуры в жилых помещениях квартиры 66 в жилом доме №22 по ул. Гагарина в г. Березовке. Согласно актам замеров, температура соответствовала требованиям социального стандарта по отоплению (24,3-24,40С и 22,3-22,40С.) 

* * *

– Обращается к вам Зинаида Дмитриевна с улицы Ленинской, 19. Перед дожинками у нас делали ремонт балконов. А мой балкон не отремонтировали. В тот момент я не могла это проконтролировать, потому что лежала в больнице. А после обратилась, чтобы мне сделали ремонт балкона. Сначала мне ответили, что нет вышки и надо подождать. Ждала, ждала, а через два месяца мне сказали: «Пришло распоряжение, что ремонт балконов мы не делаем». Я им говорю: «Ну, раз вы ремонт балконов не делаете, так сделайте мне на балконе хоть порожек, потому что он сыплется. Цементом его укрепите». Они сказали: «Хорошо!» Так все и осталось. 

– Мы обязательно разберемся по вашей проблеме с балконом.

(Работы по ремонту балкона в настоящее время выполнены.)

3. «Подъезд устал от ее сожителя…»

– «Прямая линия»? Это вам звонят с проспекта Победы (звонивший представился и назвал свой адрес. – Прим ред.). У меня, да и не только у меня, такая вот беда. Я живу на третьем этаже, а прямо подо мной живет пенсионерка, она болеет (звонивший назвал ее имя и номер квартиры. – Прим. ред.). И к ней, как говорится, прибился мужчина. Он ей не муж, не расписан с ней и не прописан. Ну и пусть бы жил, никто бы не обращал внимания. Но есть проблема: в квартире развели антисанитарию. И все эти запахи страшные, извините, мне так ощутимы! Их жилье и квартирой не назовешь, это – свинарник.

Запах неприятный чувствуется, даже когда идешь по лестнице, на лестничных площадках. И это не только моя проблема, но и всего подъезда. Куда мы только не обращались! Приходили комиссии, составляли административные протоколы, штрафовали ее и предупреждали. Но ничего не изменилось. В дом-интернат сожитель ехать не хочет, потому что там, видите ли, пенсию заберут. А здесь они пьянствуют постоянно. Пенсия, видно, хорошая. У них еще друг есть, постоянно им водку носит. Вот такие у нас проблемы. Что нам делать?

– Правильно, что вы сейчас к нам обратились. Мы рассмотрим этот вопрос, постараемся его решить.

– И это уже давно длится. Четыре или пять лет. Можете с соседями поговорить. Тот, кто на первом этаже под ними, тоже страдает. Они и заливают его. Тот сосед тоже куда уже не писал. Ему, как и мне, ответы присылали. Но ничего не меняется. Абсолютно. 

– Я вас хорошо понимаю. Будем разбираться.

(12.11.2014 г. представителями жилищно-эксплуатационной службы №1 и Лидского РОВД гражданке М. выдано письменное предписание о наведении порядка в квартире в течение двух недель. В случае невыполнения предписания в установленный срок на нее будет составлен протокол об административном правонарушении.)

4. «Позвольте поблагодарить…»

– Добрый день! Вам звонит Корнеева Мария Викторовна, учитель начальных классов и трудового обучения СШ №1. Я хотела бы выразить благодарность ГУП ЖКХ и бывшему руководителю района Александру Островскому за то, что в Лиде открыли Дом скорби, который находится в Северном городке, по улице Невского. Там работают замечательные люди, которые в тяжелый момент всегда поддержат, скажут нужные слова, подскажут, как в стрессовой ситуации не растеряться и сориентироваться, как лучше все организовать и что приобрести, исходя из материальных возможностей. Среди работников наиболее выделяется Татьяна Запольская. Она очень квалифицированный специалист, человек на своем месте. Далеко не каждый человек так переживает за свою работу, как она. Такое же мнение о Доме скорби и его персонале сложилось у моих знакомых и коллег по работе, которым приходилось туда обращаться.

– Скажите, а может, в работе Дома скорби еще что-то не учтено?

– Все замечательно. Только, может, не мешало бы сделать еще пристройку для торговли ритуальными товарами – чтобы было проще показать весь ассортимент. А по работе персонала нареканий абсолютно никаких. Очень хотелось бы, чтобы их за это поощрили.

– Спасибо вам за теплые слова. 

IMGhhh 0018

* * *

– Здравствуйте, Сергей Янович! Это звонит Евгения Ивановна Клышейко с улицы Машерова. Хочу выразить огромную благодарность и признательность в адрес начальника производственного подразделения зеленого хозяйства Андрея Владиславовича Нитиевского и его заместителя Ивана Ивановича Песецкого. Я обращалась в зеленхоз по поводу спиливания старых деревьев на кладбище «Островля». К моей просьбе отнеслись с вниманием. Мы выехали с Иваном Ивановичем, и я показала ему старые аварийные деревья, которые доставляли нам много неприятностей и из-за которых памятник в ближайшее время мог прийти в негодность. Деревья снесли. Я хочу выразить огромную благодарность всем работникам зеленого хозяйства, кто нам помог.

– Я обязательно на планерке это озвучу. 

– Спасибо и лично вам за то, что в вашей службе все так организовано. Желаю всем здоровья и успехов.

* * *

– Сергей Янович, к вам обращается Панцив Людмила Михайловна из агрогородка Дитва, с улицы Гагарина, 6. Хочу от всего нашего дома выразить благодарность дворнику Ольге Демьяненко. Она очень трудолюбивый человек, так старается! Ей благодарны жильцы не только нашего дома. Можете у них спросить. 

– Очень приятно это слышать. Мы постараемся Ольгу Демьяненко отметить. 

* * *

– Здравствуйте! Скажите, могу я через «Прямую линию» выразить благодарность? Меня зовут Галина Антоновна Букланова. А звоню вот по какому поводу. Этой осенью я похоронила маму. Многие знают, какая это боль, когда уходит родной человек. А в это время еще столько организационных дел. Не знаю, как бы все это выдержала, если б не обратилась в Дом скорби по улице Невского. Какое это нужное дело, как хорошо, что он есть! И как замечательно, что его возглавляет Татьяна Станиславовна Запольская. Я ее видела в первый раз, и она меня поразила своей душевностью. Она половину всех наших тягот взяла на себя. Подсказала насчет справок, организации похорон… У нас было мало времени, неполные сутки. И мы благодаря Татьяне Станиславовне успели все сделать достойно. И посидеть возле мамы, и проводить ее. А еще поразило, что хоть Татьяна Станиславовна и чужой человек, но как она умеет разделить боль с теми людьми, которые в тот момент находятся в ритуальном доме, как умеет сказать нужные слова! Такую речь она произнесла… Я искренне благодарна ей за огромную поддержку в трудный час. Очень благодарна также всему ритуальному бюро. Такие Дома скорби очень нужны. Немало значит и то, что там доступные государственные цены. 

– Это уже не первый звонок с благодарностью в адрес работников Дома скорби. Спасибо за хорошие слова.

* * *

– Я живу по улице Труханова, 25. Хочу выразить благодарность от имени всех жильцов за то, что при содействии бывшего председателя райисполкома Александра Островского были отпущены средства на большую реконструкцию нашего двора. Это двор между домами по улице Труханова, 23 и 25 и по улице Островского, 17 и 17, корпус 1. И хочу особенно поблагодарить прораба ремонтно-строительного производства ГУП ЖКХ Казимира Болеславовича Подполухо, который в течение трех месяцев приходил на работу раньше всех, а уходил позже всех, ни на одну минуту не оставлял без присмотра рабочих.

– Прораб Казимир Подполухо работает у нас не так давно. У него действительно есть такие качества. 

– И ваши рабочие тоже очень хорошо трудились. Много работы, требующей старательности, делали вручную. Нам сделали такие красивые дорожки. И все остальное – тоже. Парковки большие. Считаем, что эти люди, особенно прораб, достойны поощрения. 

– Спасибо вам за звонок.

5. Вопросы неравнодушного человека

На «Прямую линию» с директором ГУП ЖКХ с несколькими вопросами обратилась наша читательница Анна Прохорчик с улицы Мицкевича, 34. Приводим их ниже. 

* * *

– Сергей Янович, хотелось бы знать, как правильно оплачивать мелкий ремонт сантехники. Для этого обязательно надо идти в бухгалтерию? 

– Нет, необязательно. Можно деньги передать через работников ЖКХ, которые к вам пришли, а они вам выпишут квитанцию о приеме наличных денежных средств (установленного образца). 

– Понятно. 

– Вообще, Анна Петровна, мы приветствуем, когда оплата осуществляется через кассу, чтобы не было соблазна получить оплату за услуги мимо кассы. Но и на месте платить тоже можно, чтобы из-за мелочи не идти в кассу.

– А через жировку можно эти работы оплачивать?

– Можно и через жировку. Для этого надо написать заявление.

– Так я обращалась к прорабу, чтобы через жировку заплатить, а он не разрешил…

– Знаете, через жировку довольно сложное оформление. Но, в общем-то, оплачивать можно и таким образом.

* * *

– Еще меня интересует, почему у нас так часто отключают воду. Летом, наверно, раз пять отключали. И на днях отключили. А еще у меня змеевик не работает. 

– Отключения воды в вашем доме действительно были. И связаны они с тем, что по Набережной меняли сеть, примерно 1,5 километра. Видели, во дворах было раскопано? Это были плановые работы, и мы об этом предупреждали через газету, телевидение. Все было сделано, чтобы в вашем дворе не было аварийности, чтобы вы хорошо провели зиму и были с горячей водой. Сегодня все сложности позади. Мы уже вышли из ремонтного процесса. Тем не менее еще раз приносим извинения за причиненные неудобства. 

– Понятно. Но скажите, почему и теперь змеевик холодный?

– Он и теперь не греет?

– Да. 

– К вам придут специалисты и посмотрят, что у вас со змеевиком.

* * *

– Еще такой вопрос. Раньше в «Лідскай газеце» было написано, как должны убираться подъезды. Насколько помню, и окна должны мыться, и мусоропроводы дезинфицироваться.

– Да. И по нормам не менее 2 раз в неделю должна проводиться сухая уборка подъездов, а влажная – 2 раза в месяц.

– Значит, и у нас в подъезде должно быть так.

– Так должно быть во всех подъездах.

* * *

– У нас летом спилили куст сирени, он высох. А корень торчит, и мы, женщины, не знаем, как его вытащить. Я звонила мастеру, а он сказал, что нет техники. 

– Если куст спилили, надо удалять и корень. Мы вытащим его.

– И айва у нас растет. Прямо под электрическим столбом. Ветки скоро достанут до проводов. Я по ней тоже несколько раз звонила мастеру. Не дай Бог что случится. Здесь и дети бегают. И стоянка, машины припаркованы. Надо ее спилить каким-то образом.

– По этим вопросам надо обращаться в ЖЭС. У вас ЖЭС-2?

– Да. У нас много и других старых деревьев. Старым грушам-дичкам уже, наверно, по 40 лет, как этому дому. И столько от них мусора – детям даже негде поиграть. 

– Это все вопросы к ЖЭСу. И только к нему. Потому что, согласно нормативным документам, граждане не имеют права самостоятельно, без согласования, сносить кусты, деревья, цветы, которые растут в многоэтажной застройке, на дворовых территориях. Если вы собираетесь их удалять или что-то с ними делать, это надо обязательно согласовывать с ЖЭСом и со всеми жильцами. Потому что кому-то от деревьев мусор, кому-то темно в квартире. А вот выйдет человек и скажет: «Это дерево посадил мой папа, это – память о нем. А это – в честь рождения внука». Поэтому, прежде чем снести куст или дерево, обязательно составляется акт с выездом на место и с согласованием с жильцами. Если большинство за удаление, тогда мы удаляем. Поймите, все не так просто. 

* * *

– Я бы не задавала столько вопросов, но и в ЖКХ по каждой проблеме не набегаешься. В связи с этим меня интересует: почему у нас нет старшего по подъезду или по дому? Поэтому мы ничего не знаем – что, почему и как. 

– Я вас понимаю. Но, вообще-то, председателя домового совета жильцы должны выбрать сами. Мы с ними потом работаем, поддерживаем связи, у нас есть их телефоны. Жильцы сами выдвигают в председатели, кого считают нужным. Во многих домах они работают. Но бывает и так, как у вас. 

– Значит, мы сами должны собрание созвать?

– Да. Но если вы хотите привлечь наших специалистов, чтобы они помогли, – нет проблем. Мы можем оказать содействие. Но по правилам жильцы должны выбирать сами, а не по нашей указке. А то потом скажут: «Вот вы выбрали, а человек никакой». А должен быть человек с активной жизненной позицией. Кстати, среди председателей есть очень активные. Они к нам приходят, и мы им рассказываем, что планируется по их дому. Они и дворников знают. Хотелось бы, чтобы и у вас так было.

(Уточнение. По сведениям ЖЭС-2, в настоящее время А. П. Прохорчик претензий по работе инженерных сетей в жилом доме №34 по ул. Мицкевича не имеет. Корень срезанного куста сирени ликвидирован. Мастер ЖЭС-2 М. Ю. Петров (тел. 52-02-11) может оказать содействие в проведении собрания по выбору председателя домового совета.)

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться