«Нам по плечу технические задачи любой сложности»

30 Июня 2018 1372

racВ связи с профессиональным праздником журналист нашей газеты решил встретиться с ведущим инженером-технологом локомотивного депо Лида УП «Барановичское отделение Белорусской железной дороги» Эдуардом КОРНИЙЧУКОМ.

– Локомотивное депо Лида является лучшим по организации рационализаторской работы среди подразделений Белорусской железной дороги, – ввел в курс в начале беседы Эдуард Петрович. – Это свидетельствует о том, что у нас сплоченный, творческий коллектив. Он способен всегда создавать нечто новое, интересное, а самое главное – полезное для Белорусской железной дороги. Все создаваемые нами разработки характеризуются новизной и направлены на положительный результат.

А самый результативный экономический эффект получается при внедрении рационализаторского предложения. Как правило, эти предложения направлены на увеличение ресурса работы узлов и агрегатов, освоение ремонта инновационного подвижного состава, а также на совершенствование обеспечения охраны труда, улучшение экологической обстановки, уменьшение расхода энергоресурсов. Творческая рационализаторская работа в коллективе поддерживается руководством предприятия, и в первую очередь – начальником локомотивного депо Александром Гребенем и главным инженером Алексеем Алферчиком.

– Расскажите, пожалуйста, немного о себе. Как вы пришли работать на железную дорогу? Когда начали заниматься рационализаторской деятельностью?

– В 1996 году я окончил Белорусский государственный университет транспорта. По распределению был направлен на работу в локомотивное депо Лида. Начинал свою трудовую деятельность с должности инженера-технолога. А с 2003 года работаю ведущим инженером-технологом. В 2012 году я возглавил рационализаторскую деятельность депо. На сегодняшний день являюсь ответственным за организацию рационализаторской деятельности на нашем предприятии. В своей работе в первую очередь я стараюсь выявлять перспективные направления для творческого решения существующих проблем. Уже по мере определения проблемы собирается команда специалистов, способных творчески подойти к решению и найти пути устранения существующих недостатков или улучшения имеющихся технологий.

Хочется отметить отдельных руководителей и специалистов, которые из года в год вносят весомый вклад в развитие технического творчества на нашем предприятии. Это заместитель начальника по ремонту Станислав Антонович, главный конструктор Павел Зубрик, ведущий инженер-технолог Андрей Тарасевич, слесарь-электрик Мечеслав Шимкович, обмотчик Иван Собех, слесарь РПС Дмитрий Лукьянов. Это действительно творческий коллектив, способный выявлять и решать существующие проблемы.

По итогам 2017 года управление Белорусской железной дороги удостоило почетных званий восемь специалистов локомотивного депо Лида. Руководитель депо Александр Гребень и главный инженер Алексей Алферчик были награждены как лучшие организаторы технического творчества на Белорусской железной дороге. Шесть специалистов – Александр Зенькевич, Николай Догилев, Дмитрий Васкан, Павел Кижук, Наталья Полякова и я в том числе – были удостоены звания лучшего рационализатора Белорусской железной дороги. Эти почетные звания были присвоены за получение значительного экономического эффекта от внедрения рационализаторских предложений, что позволило сократить расходы на ремонт тягового подвижного состава в целом.

– Какие направления в вашей работе являются наиболее перспективными?

– Одним из наиболее перспективных направлений в развитии технического творчества сегодня, на мой взгляд, является освоение ремонта инновационных видов подвижного состава, а именно: ремонт маневровых локомотивов серии ТМЭ и дизель-поездов серии ДП3. Сейчас это самое востребованное направление в развитии предприятия.

От себя лично хочу добавить, что мы готовы к решению технических задач любой сложности, и это способствует постоянному саморазвитию и придает уверенности в завтрашнем дне.

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться