Доля дальнобоя в литрах дизтоплива?

16 Октября 2015 3206

Всякое может случиться в нелегком труде дальнобойщика. Преодолевать неблизкие расстояния – не шутка. В пути может произойти разное. Поэтому когда дальнобойщик одной из лидских организаций перестал выходить на связь, руководству было не до шуток.

Рейс дальний – более двух тысяч километров. Груз следовало доставить в г. Бузулук Российской Федерации. Водителю тягача, как и всем другим, кроме командировочных расходов и денег на хозяйственно-операционные нужды были выданы электронные карты для заправки машины дизтопливом – одна действовала на территории Беларуси, другая – для российских АЗС. Все как обычно. Что же случилось спустя несколько дней? Телефон водителя сначала не отвечал, а потом электронный голос без эмоций сообщил, что сотовый отключен.

В это время наш дальнобойщик уже находился далеко от родины и совсем близко до места разгрузки – в Сызрани. Оставалось проехать чуть более трехсот километров. Но…

Фура на приколе

На одной из АЗС г. Сызрани к фуре с белорусскими номерами уже успели привыкнуть. И водителя узнавали в лицо. Ведь он находился здесь уже пятый день. Возможно, какая-то неисправность не позволяет дальнобойщику продолжить путь. В душу, как говорится, не влезали. Жив-здоров человек – и то ладно.

В это время руководство лидской транспортной организации обратилось в «РН Карт-Смоленск» (РФ) с просьбой проанализировать базу данных с целью узнать, где производились последние заправки топливом по электронной карте, закрепленной за данным водителем. Предполагалось, что дальнобойщик все-таки должен находиться на территории России.

Так и оказалось. Согласно предоставленной информации, на одной и той же АЗС в Сызрани электронная карта использовалась пять раз. Общий объем «снятого» с нее дизтоплива составил 1400 литров. Тогда как объем топливных баков грузовика равен 700 литрам. Заказчики из Бузулука сообщили, что груз к месту не доставлен. Из чего следовал вывод: фура находится в Сызрани. Оставалось невыясненным, кто пользуется электронной картой, так как водитель по-прежнему на связь не выходил, на SМS не отвечал.

Дорога к дому

На поиски пропавшего водителя был направлен другой дальнобойщик, который возвращался в Беларусь и находился в тот момент в 150 километрах от Сызрани. Вскоре он сообщил, что обнаружил пропавшую фуру на автостоянке вблизи заправки, где была использована электронная карта. Тут же был и пропавший водитель. Видимо, не желая подводить коллегу, товарищ по рулю, обнаруживший беглеца, сказал, что на следующий день они вместе выедут в г. Бузулук для доставки груза.

Однако уже через день руководство организации было оповещено о том, что нарушитель сбежал. Пришлось в срочном порядке принимать решение – прицеп с автомашины водителя-нарушителя был перецеплен к другому тягачу и отправлен к месту разгрузки, а для доставки застрявшей фуры и ее водителя отправили еще двух человек. К моменту их прибытия наш герой уже был на месте, электронные карты были изъяты, в баках фуры оставалось сто литров.

После выяснения всех обстоятельств оказалось, что дальнобойщик присвоил 2027 литров дизтоплива, продав его незнакомым лицам.Суд Лидского района назначил виновнику наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года с лишением права занимать должности, связанные с обслуживанием товарно-материальных ценностей, сроком на 2 года 6 месяцев с конфискацией ½ части принадлежащего ему имущества с отсрочкой приговора сроком на 2 года.

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться