Пт06232017

Лидские предприниматели: «Мы хотим больше думать о бизнесе, а не о проверках»

РИКВ Лидском районе сегодня функционирует 1041 организация малого бизнеса (это микроорганизации с численностью до 15 человек и малые – от 15 до 50 человек), 24 организации среднего бизнеса (от 50 до 100 человек), а также осуществляют деятельность 3882 индивидуальных предпринимателя. Успешность или неуспешность их деятельности зависит от многих факторов, в том числе на ней отражаются условия, в которых приходится вести бизнес.

При этом те моменты, которые могут не лучшим образом отражаться на бизнесе (особенно если на эти моменты указывали многие и неоднократно), нельзя считать личной проблемой предпринимателя. Чем больше у нас предпринимателей и чем на более широкую ногу поставлен их бизнес, тем больше поступает от них налогов в местный бюджет, из которого финансируется прежде всего социальная сфера. Так что это – вопросы общества в целом, государства.

Распоряжением Президента Республики Беларусь от 13 января 2017 года №6 была создана рабочая группа по раскрепощению бизнеса, в которую вошли представители государственных органов и деловых кругов. На совещании, состоявшемся 14 февраля, Главой государства были определены задачи и направления деятельности рабочей группы. В частности, требовалось выработать системные предложения по стимулированию деловой активности, оптимизации контрольной деятельности, сокращению требований к бизнесу.

С целью более полного изучения проблемных вопросов в данной сфере на местах, их обобщения и выработки на основе этого соответствующих предложений по стимулированию деловой активности, Гродненским облисполкомом было рекомендовано провести в районах расширенные заседания Советов по развитию предпринимательства при райисполкомах. Такое заседание 6 марта прошло и в Лиде. В его работе приняли участие предприниматели Лидчины, представители райисполкома, районного Совета депутатов, налоговой и санитарной служб, центра стандартизации, метрологии и сертификации, РОЧС, РОВД, Комитета госконтроля, банковской сферы и других. Вел заседание заместитель председателя райисполкома Виталий Невера. Представителям разных форм бизнеса предлагалось рассказать о проблемах, которые, на их взгляд, мешают развивать собственное дело, существенно усложняют работу, и внести на рассмотрение Совета предложения по улучшению условий ведения бизнеса. Разговор получился довольно эмоциональный, он затронул немало проблем, с которыми приходится сталкиваться предпринимателям.

Вот некоторые из них.

Предприниматели отмечали, что их держат в постоянном напряжении не только многочисленные проверки, но и введенные не так давно мониторинги. Проводятся они, бывает, поверхностно (при этом некоторые организации обязывают их оплачивать), а дельные рекомендации и  советы от проверяющих услышишь нечасто. В итоге от всех этих проверок приходится не только много нервничать – они еще и отнимают массу времени. «Хотелось бы больше думать о бизнесе, а не о проверках», – озвучил на заседании выстраданное пожелание многих предпринимателей один из них.

Когда в результате проверок выявляются нарушения, за них – это понятно – надо держать ответ. Но почему, спрашивали предприниматели, за одно и то же нарушение накладывается два штрафа – и на руководителя, и на предприятие?

Но не только удвоенные штрафы бьют по бизнесу. В копейку вылетает сертификация товаров. «Мы понимаем, что товар должен быть качественным, – прозвучало из зала, – но почему процедура сертифицирования такая дорогая, притом что ее периодически надо повторять?»

Ставки налогов на недвижимость и за землю, по мнению некоторых выступавших, тоже очень высоки (а для кого-то и неподъемны), особенно с учетом повышающих коэффициентов, установленных районным Советом депутатов. Также предприниматели считают, что необоснованно дорого платят за коммунальные услуги, например за газ. И, кроме этого, считают несправедливым, что в то время, когда всем сложнее стало выживать (и когда спрос на товары и услуги предпринимателей упал, а их платежи в бюджет при этом не уменьшаются), почему-то даже банки увеличили плату за обслуживание представителей бизнеса. «Банки что – такие бедные?» – прозвучал вопрос.

Предприниматели высказывались и насчет того, что, по их мнению, очень сложной для заполнения стала в последнее время Книга учета доходов. «Насколько оправданным было усложнять ее дополнительными разделами?» – спрашивали они.

Неожиданно на заседании всплыла еще одна тема – серого бизнеса. «Надо что-то делать с подпольными гаражными услугами, с торговлей на асфальте. Налогов они не платят и в то же время составляют нам существенную конкуренцию», – обосновали свою озабоченность предприниматели. Поднимались и другие вопросы.

* * *

Все проблемы, предложения и замечания, озвученные предпринимателями на заседании, были проанализированы, обобщены, информация о них поступила в Гродненский облисполком. В информации, в частности, было предложено: снизить размеры штрафов и расширить использование практики предупреждения; исключить практику применения двойного наложения административного штрафа; установить, что целью мониторинга должны явиться изучение и систематизация проблемных вопросов развития бизнеса, а также осуществление консультаций по различным вопросам. Кроме этого, предложено рассмотреть вопросы, связанные со сферой стандартизации. А также – ужесточить ответственность физических лиц за неустановленную торговлю. В информации нашли отражение и другие поступившие от предпринимателей предложения.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить