Третий пошел! или Проторяя дорожку в Поднебесную

29 Июля 2016 1825

Стеклозавод «Неман» укрепляет свои позиции на азиатском рынке: предприятие поставит в адрес китайской торгово-промышленной корпорации «Цюань Шен» партию изделий из хрусталя.

Контракт на 33 тысячи долларов был подписан во время участия в 22-й международной торгово-инвестиционной выставке-ярмарке, которая проходила в столице провинции Ганьсу – Ланьчжо. Сегодня предпринимаются все попытки, чтобы березовский хрусталь в Китай отправился уже в этом году.

– Оговариваются условия сотрудничества, способы доставки, – в беседе с журналистом «Лідскай газеты» отметила и. о. заместителя директора по реализации стеклопродукции ОАО «Стеклозавод «Неман» Оксана Опанасенко. – Недавно открылся прямой железнодорожный путь из Минска до Харбина (город в северо-восточной части Китая. – Прим. ред.). По сравнению с морем он сокращает время товара в пути в четыре раза – до двух недель, – но практически в пять раз удорожает саму услугу по грузоперевозке. Будем подсчитывать, что выгоднее.

В нынешнем году это будет уже третий контейнер: первая отгрузка березовского хрусталя в Китай состоялась в январе, вторая – в феврале. Первая – в рамках договора с логистической компанией «China-magic group», которая имеет представительство в Минске, вторая – в рамках заключенного в августе прошлого года соглашения о стратегическом сотрудничестве сроком на 5 лет с китайской компанией из Шанхая.

– По условиям сделки, в течение пяти лет стеклозавод должен произвести (а восточный партнер – купить) хрусталя на пять миллионов долларов, – продолжает Оксана Николаевна. – Речь идет о бытовой посуде для сервировки стола, оформления интерьера, а также для оснащения кафе, баров и ресторанов. Сложность работы с китайским рынком – в большом расстоянии, на преодоление которого требуется немало времени. Отгруженные еще зимой контейнеры шли по морю без малого два месяца, после этого каждый еще прошел сложную процедуру сертификации. Поэтому наша продукция попала на китайский рынок только летом. Будем анализировать, насколько она покупателю интересна, чтобы в следующий раз при необходимости скорректировать ассортимент. Но никаких особых требований восточные партнеры пока не предъявляют, им нравится то, что мы выпускаем, причем как на экспорт в другие страны, так и на внутренний рынок. Оксана Николаевна также добавила, что интерес к березовскому хрусталю со стороны восточных покупателей чувствуется. На территории Беларуси работают 27 фирменных магазинов стеклозавода «Неман», и во время визитов в нашу страну официальных делегаций из Китая продажи в этих торговых точках заметно возрастают. Уловив такую закономерность, два года назад предприятие открыло фирменную секцию в столичной гостинице «Пекин», где, как правило, и останавливаются представители деловых кругов из Поднебесной.

Дорогу на азиатский рынок ОАО «Стеклозавод «Неман» начало пробивать 8 лет назад. Специалисты предприятия неоднократно презентовали березовскую продукцию на различных специализированных международных выставках. Как отметила и. о. заместителя директора по реализации стеклопродукции Оксана Опанасенко, изучение, анализ и осваивание китайского рынка будут продолжены.

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться