Как правильно пройти производственную практику?

27 Февраля 2013 2721

Какие эффективные способы организации платных услуг в рамках правовых норм и правил можно использовать в школе? Основным способом, методом является перенос части образовательной деятельности за пределы школы, например, в существующую или (что происходит чаще) учреждаемую негосударственную образовательную структуру и осуществления с ней некоммерческого партнерства.

Коммерческие поступления в школе осуществляются всегда через казначейство, и, даже если эти средства поступят в школу, то они должны быть израсходованы как бюджетные средства.

Есть возможность организовать производственную (а также, само собой, педагогическую, производственно-педагогическую, для которой отчет по практике - единый) практику в школе, помогая, например, родной школе в разработке коммерческих программ и курсов для того, чтобы она могла затем их использовать для нужд не только школы, но и в коммерческих целях.

Согласно ФЗ РФ «О некоммерческих организациях», некоторая доля деятельности школы, например, на коммерческой основе, может быть осуществлена в рамках некоммерческой, негосударственной образовательной структуры. Статья 6 этого закона определяет перечень форм таких объединений. Общественный характер управления таким партнерством не исключает госконтроль и госуправление общественной организации по договору со школой, а также, разумеется, контроль и участие в управлении школы (согласно статьям 12 и 32 ФЗ «Об образовании»). Готовя отчет по производственной практике, необходимо это учитывать.

Кроме некоммерческого партнёрства с негосударственной образовательной структурой, возможны и другие формы, но эта форма позволяет получить лицензию по оказанию дополнительных услуг (по иностранным языкам, информатике, например), иметь права юридического лица (руководство, бухгалтерию, персонал).

Платные услуги предоставляются по договору, как и в образовательном учреждении. Часть родителей вступают в члены такой организации, они платят членские взносы, часть учителей (включая, может быть, и директора) - физические лица, а поддерживающие организации (включая и коммерческие) - юридические лица этой организации. Взносы членов-родителей могут быть направлены на оплату дополнительного труда учителей, их премирование и т.д. Любые средства, полученные в результате прохождения производственной практике, как и сам отчет о прохождении практики могут быть использованы в указанных целях.

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться