Из династии летчиков. Курсант, проходивший практику в Лиде, рассказал о том, как осваивает летное мастерство

10 Сентября 2021 2104
И дед, и отец Артема Кольцова – летчики: Евгений Соловьев и Николай Кольцов управляли крылатыми машинами не менее четверти века каждый. Неудивительно, что после окончания школы Артем, решив последовать их примеру, подал документы на авиационный факультет Военной академии Республики Беларусь. И поступил.

Программа обучения будущих летчиков, как и в любом другом учебном процессе, построена от простого к сложному. Так, на первом курсе курсанты авиационного факультета проходят практику в Бобруйске, где осваивают мастерство управления планером. На втором – обучаются пилотированию самолета Як-52 в Могилеве. Третьекурсники летную практику проходят в Лиде. Именно здесь, в 116-й гвардейской штурмовой авиационной базе, Артем впервые поднял в небо учебно-тренировочный самолет Л-39, ощутив на себе перегрузки, а также стремительность стальной птицы, которая, заметим, способна развивать скорость до 700 километров в час. 

Много ценных профессиональных навыков почерпнул Артем в ходе прохождения летной практики в Лидской авиабазе. Это знание технического устройства крылатой машины и правил техники безопасности и эксплуатации воздушного судна, проверка годности воздушного судна к полету, умение управлять им и многое другое. Венцом же совершенства третьекурсника стало освоение навыка захода на посадку по системе «с прямой». Проверяется он на экзамене: курсант сажает самолет при затянутых шторах, ориентируясь лишь по приборам навигации. 

Обучение летным навыкам без наставников-профессионалов было бы невозможным. Личный опыт и знания в пилотировании Л-39 курсанту передавали заместитель командира по летно-методической и учебной работе гвардии подполковник Александр Орлов, командир эскадрильи гвардии подполковник Юрий Горновский, его заместитель гвардии капитан Вадим Образцов и командир авиационного звена гвардии капитан Ян Макаренко.

Летная практика в становлении летчика – вещь необходимая. Пилотом ведь не станешь, будучи подкованным лишь теоретически: изучать строение самолета по книгам и управлять многотонной машиной на практике – разные вещи.

Приобретенный в авиабазе опыт для Артема Кольцова бесценен. И те 40 часов налета на Л-39, которые курсант получил в 116-й штурмовой авиабазе, станут надежной ступенькой в профессиональном росте будущего летчика.
Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться