Пусть нос будет мокрым, а миска – полной! Такой судьбы лидские волонтеры желают каждому бездомному животному

14 Июля 2022 3554
Безграничная любовь к животным объединила Марию Холевинскую, Лидию Кондратович и Татьяну Кузьму, которые в тандеме отстаивают права братьев наших меньших и борются за их благополучие. На счету лидчанок – сотни спасенных четверолапых, судьба которых без вмешательства зоозащитников сложилась бы весьма трагически.

 Марина Холевинская более 10 лет посвятила защите четвероногих питомцев. Прелагаем очередное интервью с зоозащитницей.

 – Марина Михайловна, как вы пришли к волонтерской деятельности и на чем строится работа волонтеров?

 – Как-то, около восьми лет назад, заглянув на страничку «Zoo-Help» в «Вконтакте», я узнала о работе группы лидских волонтеров. И хотя я до этого в одиночку занималась спасением и пристраиванием четвероногих питомцев, деятельность волонтеров, основанная на добровольной и безвозмездной основе, меня увлекла. Схема помощи следующая: если животное найдено на улице, его осматривает ветврач, проводится обработка от паразитов, если требуется, – необходимое лечение. И, поскольку приюта для бездомных животных в городе нет, подыскивается место передержки или сразу дом.

 – Теперь у вас своя команда и собственный профиль в социальных сетях?

 – Да. профилю @zoo_lidad Instagram на днях исполнилось два года. Там размещается самая актуальная информация о животных, которые ищут дом, нуждаются в передержке или лечении, публикуются счета, выставляемые клиниками за лечение животных, а также отчеты об использовании средств.

 – Марина Михайловна, знаю, что лично вами спасено не менее сотни животных. И все же не раз приходилось слышать недовольство со стороны лидчан: мол, мы звоним волонтерам, рассказываем о выброшенных на улицу щенках, а они никак не реагируют...

 – Почему-то люди убеждены: раз ты волонтер, то должен прибежать по первому зову. Порой не стесняются звонить среди ночи. Не раз бывало и такое, что бездомных питомцев волонтерам подбрасывали по месту работы, оставляли подкидышей под дверями квартир зоозащитников. 
Мы все работающие люди: я и Татьяна трудимся на государственных предприятиях, Лидия – мама в декретном отпуске. Мы не можем все бросить и бежать по звонку, но если у нас есть свободное время и нет больных животных на руках, мы обязательно стараемся помочь. 
Стоит также учесть, что в нашей команде всего три человека и у каждого  своя семья. А бездомных животных сотни. Вывод напрашивается сам собой: мы не можем оказать помощь всем хвостатым чисто физически. Под патронажем каждого из волонтеров находится до десяти питомцев, а все места передержки заняты. Увы, животных девать просто некуда.

 – Однако за годы волонтерской работы у вас появились и единомышленники?

 – Да. В Лиде живут отзывчивые люди. Мы благодарны всем, кто оказывает посильную поддержку. Всегда находится кто-нибудь, кто отзывается на просьбу помочь транспортом, чтобы забрать бездомное животное, привезти в клинику. Люди помогают кормом, берут животных на передержку, перечисляют средства. Только благодаря неравнодушным лидчанам нам удается оказать помощь такому большому количеству животных.

 – Я понимаю, что вы не ведете учет животных, которых спасли от истощения или жестокого обращения, тех, кого своевременно прооперировали либо кому нашли новый дом и заботливого хозяина, и все же...

 – Каждый месяц по-разному. Весной отмечается «котопад» – приплод от бездомных кошек. Зимой очень много щенят. В среднем в год мы участвуем в судьбах полусотни малышей, порядка 70 взрослых особей. Это только те, кого вылечили и пристроили. Но у нас есть животные, которые остались на ПМЖ. Это старички, инвалиды и просто непристраиваемые животные. На данный момент их около 60.

 – Мария Михайловна, почему волонтеры все время в долгах и какая сумма за вами числится на сегодняшний день?

 – На сегодняшний день одной из лидских клиник мы должны более 3 тысяч белорусских рублей. Это за лечение, оперирование, стационар, кастрацию животных. К примеру, операция и протезирование кота Карла, у которого был открытый перелом, а затем начался некроз кости и тканей задней лапы, обошлись в 800 белорусских рублей. Кот Дэй попал под машину. Операция и стационар, стоимость которого – 30 рублей в сутки, обошлись нам в сумму более чем 600 белорусских рублей. Только в мае были стерилизованы шесть кошек и четыре собаки. 
Кроме того, животных женского пола мы пристраиваем под обещание по возрасту оказать помощь в кастрации. Котенок или щенок достигает половой зрелости, и хозяева напоминают нам о договоре. Порой обращаются несколько человек одновременно, но данное людям слово мы держим. А расценки на эту услугу сегодня кусаются сильнее, чем некоторые собаки. Стоимость кастрации кошек – в пределах 90 рублей, собак мелких пород – от 180 рублей, представителей крупных пород – 350 рублей.

 – На ваш взгляд, закон о защите животных, который планируется принять в Беларуси, изменит ситуацию?

 – Закон этот нужен давно. К сожалению, случаи жестокого обращения с животными имеют место быть. Только в 2021 году мы прошли через три суда и все выиграли, что говорит о том, что статья о жестоком обращении с животными в Беларуси работает.

 Обязательные чипирование и кастрация беспородных кошек и собак также вынудят людей относиться к домашним питомцам более ответственно. Не сразу, конечно, но количество бездомных животных на улицах города должно уменьшиться. 

 А значит, мечта лидских волонтеров сбудется: четверолапые смогут смело держать по ветру мокрый нос, и у каждого животного будет своя полная еды миска!

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться