Добрый свет «одного окна»

13 Июля 2022 2809
В Лидском райисполкоме служба «одно окно» начала свою деятельность в 2007 году, а сегодня ее отмечают среди лучших в республике.

Так, в сентябре 2020 года на базе Лиды прошел республиканский семинар, на котором она была награждена Благодарственным письмом министра юстиции Республики Беларусь за эффективную организацию работы по осуществлению административных процедур и конструктивное взаимодействие по ее совершенствованию. В июне текущего года при посещении с рабочим визитом нашего города министр юстиции Сергей Хоменко  оценил работу лидской службы «одно окно» как образцовую. 

На заседании Гродненского облисполкома по вопросам работы служб «одно окно» председатель облисполкома Владимир Караник отметил: «Сегодня мы подвели определенный итог, назвали те службы, которые являются эталонными. Их опыт должны перенимать райисполкомы. Это «одно окно» администрации Октябрьского района города Гродно, Щучинского и Лидского райисполкомов».

 Оценку службе «одно окно» Лидского райисполкома дают не только вышестоящие структуры, но и обычные граждане. Журналист «Лідскай газеты» на месте пообщался с теми, для кого здесь только что была осуществлена та или иная процедура.
 – Обращаться сюда доводилось не раз. Вопросы касались жилищного строительства. По-моему, это одна из самых востребованных процедур у граждан, – говорит Андрей Якубович. – Отношение специалистов ко мне как к посетителю меня устраивает. Кроме того, работники владеют всей нужной информацией, что тоже немаловажно.
 
– Даже не ожидала, что так быстро, буквально за пять минут, смогу оформить свою доченьку в детский сад!  Из документов понадобились лишь справка о постановке на очередь в дошкольное учреждение и свидетельство о рождении ребенка, – отмечает Инна Вершило. –  Посещать детский сад №38 по улице Тухачевского моя маленькая Алиса начнет с завтрашнего дня.

 – Зашел в помещение службы, спросил, к кому обратиться. У  окошка был посетитель. Предложили взять номерок очереди, присесть и подождать, – рассказывает Геннадий Стефанович. – Вскоре  специалист освободилась и пригласила меня к себе. Отнеслась очень доброжелательно, ответила на все вопросы, которые меня интересовали, оформила документы. Все прошло без суеты, без какой-либо нервотрепки. Я остался доволен.

Для удобства граждан 
 
Вспоминается, что 15 лет назад все начиналось с маленького окошка в холле здания райисполкома. Через некоторое время таких окошек стало четыре. В ноябре 2018 года, после подписания Президентом Республики Беларусь  Указа №202, служба была реформирована и приобрела тот вид, который имеет на сегодняшний день. 

 – Советом Министров были утверждены перечень административных процедур,  порядок приема заявлений и выдачи административных решений, которые проходят через службу, – рассказывает руководитель  «одного окна»   Ольга Бернацкая. – Увеличилось количество процедур. Это повлекло за собой необходимость увеличить штат работников.  Также был проведен ремонт помещения, где мы располагаемся.


Вход в помещение оборудовали пандусом. Установили информационную панель, и теперь вся необходимая информация по административным процедурам доступна в электронном виде. Появилась система электронного управления очередью. Ведется  аудио- и видеофиксация. Помещение обеспечено достаточным количеством комфортных мест для ожидания, питьевой водой, оборудован детский уголок. Для удобства граждан предусмотрена предварительная запись по телефону 142. Да и график работы службы разработан с той же целью: в будние дни (без перерыва на обед) - с 8.00 до 17.00, а в среду – с 8.00 до 20.00.

Сейчас в службе «одно окно» работает  семь человек. Места специалистов  оснащены всей необходимой оргтехникой, подключены к специальному программному комплексу. 

Словом, изменений произошло немало. А вот что не изменилось,  так это доброжелательное отношение к посетителям, индивидуальный подход специалистов к каждому человеку, желание помочь в решении вопроса, даже если он не касается работы службы. Помимо Ольги Бернацкой, на которую возложено непосредственное руководство, здесь работают профессионалы своего дела Гражина Ардевич, Жанна Бартошевич, Ольга Бобыкина, Екатерина Чапля, Светлана Бенкевич, Наталья Михненко.   Работа службы всегда находится в поле зрения руководителя района Сергея Ложечника, а общее руководство организацией работы и координацией деятельности службы «одно окно» осуществляет управляющий делами райисполкома Ирина Юч. 

Оперативно и качественно

Объем работы, который выполняют специалисты службы «одно окно», достаточно большой.
 
– Значительная часть документов, необходимых для осуществления административных процедур, собирается специалистами самостоятельно, – говорит Ольга Бернацкая. – За прошлый год нами было запрошено около 20 тысяч документов в различных организациях, в том числе более 14 тысяч в электронном виде, а за 6 месяцев текущего года – более 10 тысяч. Наши специалисты активно взаимодействуют со структурными подразделениями райисполкома, городским унитарным предприятием жилищно-коммунального хозяйства, филиалом Гродненского агентства по государственной регистрации и земельному кадастру, районным отделом по чрезвычайным ситуациям и другими государственными органами и организациями. Хочется поблагодарить их за оперативную работу.

 Как рассказала Ольга Михайловна, в настоящее время помимо приема заявлений по 177 административным процедурам служба «одно окно» выполняет и другие функции. Здесь принимают заявления о предоставлении финансовой поддержки молодым и многодетным семьям,  письменные уведомления субъектов агроэкотуризма об осуществлении или  прекращении деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, письменные уведомления от субъектов хозяйствования, намеревающихся осуществлять вид экономической деятельности. Также служба выдает выписки из ранее принятых решений. За 6 месяцев текущего года  принято порядка 7 тысяч заявлений.

Сотрудники службы «одно окно» Лидского райисполкома делают все возможное, чтобы  граждане и юридические лица получали услуги максимально удобно, качественно и оперативно. 

0Комментарии
Авторизоваться