За два часа – одиннадцать нарушений. В Лиде ГАИ и Транспортная инспекция провели рейд по автомобилям такси

26 Ноября 2021 8686
Почему только два часа? А больше нет смысла, говорят в ГАИ. Где бы ни стали наряды – место дислокации тут же будет известно всему автосообществу и нарушители станут его объезжать. Но даже по этому количеству выявленных нарушений очевидно, что проблемы имеются. И все они сводятся к одному – ухудшению ситуации с безопасностью перевозки пассажиров.

А ведь каждому человеку при посадке в такси хотелось бы быть уверенным в том, что машина исправна, а водитель – человек надежный, с правами и в адекватном состоянии. Но, как свидетельствует статистика ДТП с участием автомобилей такси (а в последние годы наблюдается рост их числа), от неприятностей пассажиры и другие участники движения не застрахованы.

Какие нарушения выявлялись во время рейда? Наряд ДПС в составе инспекторов Сергея Кушеля и Юрия Карповича останавливает оклеенный знаками такси «Фольксваген-Поло». Водитель в салоне не один – с клиентом. И пассажир не пристегнут ремнем безопасности, как того требуют Правила дорожного движения. К ответственности привлекается водитель, причем за данное нарушение второй раз за год – ему выносится постановление с уплатой штрафа в размере 0,2 б. в., или 5 руб. 80 коп. Еще одно такое же нарушение в течение года – и штраф вырастет до 2 б. в. Пассажира также привлекают к ответственности – ему выносится предупреждение. Поэтому, чтобы с вами не приключился подобный казус, когда вы будете пользоваться услугами такси, лучше пристегнитесь.

Во многих автомобилях такси, как показал рейд, не укомплектованы, согласно требованию, аптечки. В некоторых машинах отсутствовали знаки аварийной остановки и огнетушители. На первый раз водителям выносилось письменное предупреждение. 

К слову, не могли не обратить внимание сотрудники ГАИ во время рейда на нарушения, совершаемые другими участниками движения, кроме водителей такси. Так, один автомобилист прямо на глазах инспекторов проехал на запрещающий сигнал светофора, двое других перевозили детей без удерживающего автокресла.

Принимали участие в мероприятии по выявлению фактов нарушения в сфере пассажирских перевозок, конечно, и представители Транспортной инспекции. Отсутствие техосмотра автомобиля, эксплуатация авто с технической неисправностью, отсутствие у водителя такси свидетельства об окончании соответствующих курсов, отсутствие страховки перевозчика перед пассажиром, а также карточки в салоне автомобиля с информацией о водителе – вот неполный список выявленных ими во время рейда нарушений. Кроме водителей, к ответственности были привлечены и два должностных лица – за выпуск на линию автомобилей с технеисправностью.

– Всего же с начала года на территории Лидского района нами выявлено 600 нарушений в сфере пассажирских перевозок, – констатирует начальник регионального отдела контроля автомобильного транспорта в г. Лида филиала Транспортной инспекции по Гродненской области Евгений Бучинский. – Выдано 185 предписаний на устранение нарушений, вынесено порядка 300 постановлений о наложении взыскания и, в связи с изменениями в КоАП Республики Беларусь, об освобождении от административной ответственности. Некоторые данные мы передаем в налоговую инспекцию, когда вопрос касается нарушений налогового законодательства.

Немного размышлений

Почему в последнее время увеличилось количество ДТП с автомобилями такси, в том числе с трагическим исходом (вспомним о наезде на пешехода на переходе возле лицея)?

Во-первых, значительно увеличился автопарк. Такого количества машин такси на улицах города, как сейчас, не припомнить. Больший автопарк – выше конкуренция, соответственно, ниже цены за проезд. Без учета плохой погоды, часов пик или праздничных дней, когда стоимость проезда вырастает в разы, поездка по городу обходится клиенту в пару-тройку рублей. И это хорошо.

С другой стороны, чтобы при таких ценах на проезд человек, занимающийся извозом, мог что-то заработать, он должен осуществить за смену большое количество поездок. И так как светофоры ты не поторопишь, клиента тоже, остается одно – увеличивать скорость движения, маневренность в потоке. А это бывает чревато неприятностями для молодого водителя (а их в службе такси немало: после отмены в 2018 году лицензирования данного вида деятельности таксистом может стать фактически любой человек с правами). Или уставшего... Ведь многие работают сверхурочно. И хоть это недопустимо и компании вводят лимиты на количество поездок за смену (не более 45), наш человек, как говорится, везде найдет лазейку. Будет, например, продолжать ездить под другим аккаунтом в мобильном приложении, чтоб и дальше получать заказы от диспетчеров. Так и  работают сутки напролет. Но как бы бодро ни чувствовал себя за рулем водитель, усталость дает о себе знать,  внимательность падает.  

Все это не лучшим образом сказывается на безопасности дорожного движения. А о ней – безопасности своего клиента – и должен в первую очередь беспокоиться человек из сферы услуг.


Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться