Поведению можно научиться. То, что у вас определенный характер, не означает, что вы не можете вести себя по-другому

11 Ноября 2021 1728
«Как быть, если приходится работать с человеком, который неприятен?»

Андрей.

На вопрос отвечает психолог Татьяна Каральчук:

– Каждому человеку рано или поздно приходится сотрудничать с кем-то, кто вызывает антипатию и неприязнь. Причины неприязни могут быть самыми разными: кто-то слишком громко смеется и мешает сосредоточиться, кто-то приписывает себе чужие идеи, кто-то срывает сроки выполнения работ, а кто-то просто неприятен на физиологическом уровне. В любом случае, если ваша работа и профессиональный успех важны для вас, вам придется научиться взаимодействовать с коллегами, даже если между вами нет взаимной симпатии и понимания. Как это сделать? Во-первых, стоит помнить, что вы тоже не идеальны и что те же неприятные эмоции, которые вы испытываете по отношению к кому-либо, у кого-то вызываете и вы сами. В конце концов, все мы люди и у всех есть свои недостатки.

В определенных условиях (если это позволяют должностные обязанности) можно просто избегать общения с неприятными вам коллегами. Но может оказаться так, что вам придется тесно работать вместе с кем-то, кто вам не нравится. Да, это может показаться сложным, но на самом деле можно сотрудничать почти с любым человеком, если немного поработать над собой.

«Поведению можно научиться. То, что у вас определенный характер, не означает, что вы не можете вести себя по-другому», – утверждает Стефан Дилчерт, доцент кафедры менеджмента в Колледже Баруха. Поэтому, если вы столкнулись с коллегой с резко контрастирующим характером, вам не нужно пытаться изменить его – вам нужно понять, в чем его мотивация, и воспользоваться определенной моделью поведения.

Например, эгоистичные либо нарциссические люди, как правило, имеют более низкий балл по степени доброжелательности, то есть склонности человека нравиться окружающим. Они обычно не производят впечатление дружелюбных людей, и может показаться, что они думают только о себе. В крайних случаях такие коллеги могут проявлять токсичное поведение или нарциссические черты – например, присваивать себе заслуги другого сотрудника. Здесь важно обращать внимание на неспособность таких людей признавать чужие идеи (или присвоение их себе) или попытки демонстрировать ложный авторитет. Для подавления их токсичного поведения необходимо продемонстрировать нетерпимость к оскорбительным выходкам.
Люди, которые стремятся к конфликтам, также могут создать напряженность и отразиться на результатах работы. Работая с таким человеком, очень важно снять акцент с личности. Таким образом, ни один конкретный член команды не сможет доминировать и проявлять бесцеремонное поведение, которое работает против группы.

Работая с людьми, которые плохо справляются со сроками, полезно делать ставку на соблюдение сроков и организационных стандартов. Такие сотрудники могут не видеть важности срочного ответа на просьбу соседа по столу, но могут взглянуть на вещи по-другому, если будут знать, что начальник команды проверит индивидуальные результаты через определенное количество дней.

Конечно, лучше анализировать ситуацию и выстраивать систему взаимодействия в коллективе с помощью профессионального психолога или менеджера по персоналу. Но и сам человек может сделать многое, чтобы его работа в коллективе стала более комфортной. Найдите время и поразмышляйте. Возможно, вы найдете лучший для себя способ взаимодействия в вашей конкретной ситуации.
Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться