Их мотивация – успех воспитанников. Воспитатели яслей-сада № 34 г. Лиды разработали более 100 дидактических игр и пособий (видео)
В своем стремлении улучшить образовательный процесс ясли-сад №34 города Лиды на шаг опережают иные учреждения дошкольного образования. А все потому, что педагогический коллектив – активный участник экспериментального и инновационного проектов, которые здесь реализуются.
Так, в 2019/2020 учебном году учреждение являлось экспериментальной площадкой по апробации различных моделей проектирования развивающей предметно-пространственной среды в учреждениях дошкольного образования. А с 2020-го на базе лидского садика реализуется инновационный проект, который стал продолжением предыдущего.
Конечно, это предъявляет повышенные требования и задает определенный темп работы, о результатах которой, заметим, можно с гордостью рассказывать.
– Воспитателями нашего дошкольного учреждения разработаны и широко применяются на практике более ста дидактических игр и многофункциональных пособий, – рассказывает о работе коллектива яслей-сада №34 учитель-дефектолог Елена Едунова. – Наработки педагогов позволяют поддерживать устойчивый интерес к предлагаемому материалу, создают положительный эмоциональный настрой. Занятия с использованием дидактического материала улучшают звуковую культуру речи детей, развивают их фонематический слух, активизируют и пополняют словарный запас. Воспитатели постоянно обновляют игровые пособия новыми, современными креативными материалами, что делает работу, проводимую по обучению дошколят красивой и грамотной речи, максимально эффективной.Есть среди разработанных воспитателями дошкольного образования игровые пособия, способствующие исправлению дефектов речи, развитию мелкой моторики, постановке правильного речевого дыхания. Особое место среди дидактического материала занимают пособия, направленные на патриотическое воспитание нового поколения, оформленные с использованием национальной символики Республики Беларусь. Многие игровые пособия выполнены в виде лэпбуков. Красочные, заламинированные для практичности книжки-раскладушки вызывают у дошколят неподдельный интерес.
– Современным средством образовательного процесса является лэпбук, – отмечает воспитатель дошкольного образования Ирина Климович. – Такая форма подачи материала способствует более быстрому усвоению новой информации, а также закреплению уже изученной. Замечено, что занятия с лэпбуками увеличивают потребность ребенка в общении, побуждают его самого участвовать в исправлении процесса звукопроизношения, повышают познавательную активность, развивают память, внимание, восприятие. Да и вообще это очень увлекательный совместный вид деятельности ребенка и взрослого.
Ирина Станиславовна разработала целый ряд лэпбуков: «Беларусь», «Беларуская народная цацка», «Зимующие перелетные птицы», «Зимние виды спорта», «Берегите природу», «Цирк», «Правила дорожного движения» и другие. Активными участниками экспериментального и инновационного проектов также являются педагоги Таисия Кудош, Лилия Литавор, Наталья Бутурля.
Заметим, что многие из инновационных наработок лидских воспитателей послужат основой для изготовления игровых пособий в промышленных масштабах: одобренный Министерством образования Республики Беларусь дидактический материал будет широко использоваться в образовательном процессе дошкольных учреждений нашей страны.
– Реализуя экспериментальный и инновационный проекты, педагоги нашего учреждения стараются, чтобы игровые пособия были яркими, красочными, соответствовали возрасту и были доступны нашим воспитанникам, – отмечает заведующий яслями-садом №34 Кристина Кузьмич. – Надеемся, что разработанные воспитателями игровые пособия станут отличным подспорьем в работе коллег из других населенных пунктов Беларуси.
Ну, а самая большая радость от работы коллектива – в успехах наших воспитанников. Когда ты видишь результат труда: ребенок начал выговаривать отдельные звуки, которые раньше ему не давались, старается строить полные предложения и стремится к общению.
Замечу также, что прогресс в развитии речи детей отмечают и родители наших дошколят, которые с благодарностью отзываются о работе воспитателей.