Фирменные люки, «умные» светильники, небоскреб, дополнительные места отдыха. В Лиде прошел первый общественно-консультативный совет

03 Августа 2020 1654
Общественно-консультативный совет по развитию города Лиды и Лидского района с недавних пор действует в нашем регионе. Инициатива его создания принадлежит председателю райисполкома Сергею Ложечнику.

– Лида – нетипичный город, который идет своим уникальным путем, – объясняет свою позицию Сергей Васильевич. – Важно наладить конструктивный диалог власти с общественностью, бизнесом, креативной молодежью и просто неравнодушными к судьбе своей малой родины людьми для решения актуальных вопросов развития города и района. 

Идея простая, но продуктивная – сделать наш край максимально привлекательным для туристов и комфортным для жизни лидчан. На мой взгляд, предложения, которые уже были озвучены на первой встрече и приняты в разработку, в некоторой степени гениальны. 
Кто вошел в совет? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как состав участников может и будет меняться в зависимости от выносящихся на повестку дня вопросов. Власть ждет от лидчан инициатив и конкретных проектов! А они есть, причем слова визуализированы на бумаге – в картинках, схемах, эскизах. Своим видением развития города и его инфраструктуры первой поделилась команда местного креативного бюро ООО «Вега»/G11.




Что они предлагают? Да много чего, причем действительно новаторского и интересного. В частности, упорядочить уличную рекламу, особенно в центре Лиды, который является историческим. «Нужно утвердить паспорта улиц, чтобы нельзя было «из головы» поменять внешний вид здания, к примеру, перекрасив его в розовый или ярко-салатовый только потому, что это чей-то любимый цвет. Историческая часть на то и историческая, чтобы отвечать какой-то общей концепции», – считает один из представителей креативного бюро.

Однако тема наружной рекламы не ограничивается только фасадом. Помимо того что, руководствуясь принципом «я художник – я так вижу», некоторые действительно портят облик зданий и улиц, далеко не все владельцы баннеров платят налоги в бюджет за размещение рекламы.

Также команда креативного бюро предложила создать в Лиде «музей под ногами». Название, конечно, больше образное, так как речь идет об именных фирменных… канализационных люках. Казалось бы, мелочь, но ведь оригинально?! Многие туристы любят фотографировать себя стоящими на таких «достопримечательностях» (к примеру, у меня есть целая коллекция подобных снимков из разных городов мира).

Еще одна идея – создавать на торцах домов уникальные уличные картины, или муралы. Прежде чем предстать перед взором горожан и гостей, все рисунки пройдут отбор, согласование и утверждение специалистами различных отделов райисполкома, управления архитектуры. К слову, директор жилищно-коммунального хозяйства обещал помочь материалом – специальной краской.

На обсуждение президиума общественно-консультативного совета представителями креативного бюро выносились также вопросы создания в Лиде пешеходно-развлекательной улицы, на которой бы раскинулись десятки кафе и небольших ресторанчиков, дополнительных мест отдыха и другое.


В то же время ошибочно полагать, что власти и руководители предприятий Лиды сидят сложа руки в ожидании креативных идей от кого-то. Нет, работа по развитию региона ведется постоянно. Например, директор Лидского ГУП ЖКХ Андрей Богдан рассказал, что подход к уличному освещению в организации сейчас энергоэффективный. Кстати, это еще один шаг на пути к «умному городу».

– Мы меняем осветительные мачты на новые, – рассказывает Андрей Болеславович, – чтобы свет включался не «по рубильнику», говоря простым языком, а самостоятельно, исходя из времени суток, погоды и даже проходимости людей. Таким образом будет корректироваться и яркость освещения. Это удобно, а главное – экономно.

– Нужно проработать все микрорайоны Лиды, а также Березовку и составить список мест, где подобные мачты следует установить в первую очередь, – дал поручение глава региона.

В продолжение темы директор Лидских электрических сетей Виктор Жук озвучил свою достаточно амбициозную идею: «А почему бы нам не сделать подсветку на Лидском замке, чтобы вечером в водной глади озера отражалось название нашего города? Если архитекторы спроектируют, мы готовы взять на себя реализацию».

К слову, если говорить об идеях, будоражащих воображение и пока сложно укладывающихся в голове, то это установка колеса обозрения, оборудование смотровой площадки на крыше гостиницы «Лида», строительство небоскреба – и этот список не полный.

– Люди судят о нас не по тому, что мы делаем, а по тому, что не делаем, – сказал в конце встречи председатель райисполкома Сергей Ложечник. – Я готов поддержать любую стоящую инициативу, направленную на развитие города и региона, его экономики и социальной сферы. Готов выделять средства на эти цели, искать инвесторов… Но нужны общая заинтересованность, понимание и вовлечение в процесс каждого. Люди должны уезжать из Лиды с желанием не просто вернуться, а привезти сюда друзей, родных. Поэтому нам есть над чем работать.

Первая «ласточка» как результат работы совета уже «прилетела»: городской парк культуры и отдыха обрел новые очертания, здесь появились сказочные герои и арка. Мы в гостях у сказки уже побывали, своими впечатлениями поделимся на страницах «Лідскай газеты».

От автора

По дороге в редакцию я много думала о прошедшем совете, об озвученных идеях, и у меня появились свои мысли по этому поводу.

Во-первых, нужно четко понимать, что Лида не ограничивается границами города. Лида – это лицо всего региона, и когда мы говорим о ее развитии, подразумеваем развитие всего района в целом.

Во-вторых, я глубоко убеждена в том, что, говоря о развитии Лиды, ориентироваться нужно в первую очередь именно на местного жителя: хорошо ему – будет хорошо и гостю. По себе знаю: впечатление о городе, стране складывается не только из того, что предлагают путеводители и интернет-подборки на условную тему «10 обязательных мест для посещения», но и из личных открытий. Речь идет о тех «фишках», которые сделаны не для приезжего, а именно для местного жителя, для его удобства и комфорта. Именно об этих достопримечательностях ты потом восторженно рассказываешь дома.

Так вот, если бы меня спросили, какой я вижу Лиду через год-другой, то ответ был бы таким. В каждом микрорайоне обустроено несколько хороших (не с одними-двумя качелями!), современных детских площадок. У каждого микрорайона есть лицо, своя изюминка, свой центр притяжения. Например, в микрорайоне Тухачевского-Рыбиновского – ботанический сад, в Южном – выставка самолетов (открытая для всех), на Росляках – «сады» из хмеля… Это нужно не только туристу. Ведь многие лидчане ограничили себя жизнью в одном микрорайоне и годами (!) не бывают в другом. Да, я бы начала с того, что развивала бы «внутренний туризм».

А еще я бы в парке у кургана обязательно «постелила» под ногами «пешеходную» карту района, поставила бы на ней большие, в человеческий рост, макеты наших церквей, костелов, сельских Домов культуры, фермерских хозяйств, мельниц, кузниц – всего того, чем богата и уникальна Лидчина. И таких моментов у нас столько, что можно неделю путешествовать по району, каждый день открывая для себя что-то новое. А главное – возвращался бы интерес к деревне, ведь именно в ней кроются наши самобытность, душа и уникальность. А там, глядишь, и агротуризм получил бы второе дыхание, и новые рабочие места появились бы, а кто-то и вовсе решил бы переехать в сельскую местность и открыть там свою «точку» для привлечения гостей.

Как бы там ни было, местная власть готова принимать предложения по развитию города и района. Их можно оставлять в комментариях под статьей на сайте «Лідскай газеты», присылать в редакцию – мы все передадим. Однако важно учитывать одно «но»: вслед за «мы хотим» должно звучать «мы поможем».

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться