Жители дома по улице Кирова забили тревогу: сосед превратил квартиру в помойку, а по подъезду поползли тараканы. Как найти выход из ситуации?
13 Июля 2019
5630
На страницах газеты не так давно уже поднималась подобная тема: на такого же человека, который тащил со свалок все в свою квартиру, ополчились соседи многоквартирного дома по улице Горького. Правда, в том случае сдвиги в решении проблемы после вмешательства редакции и ряда служб все же были. В первую очередь потому, что за нее взялись все вместе: соседи, сын, ЖЭС. Да и сам жилец, захламивший квартиру, желая того или нет, подчинился. Хотя и ненадолго… Но это уже другая история.
А на улице Кирова пока что ситуация немного иная… У Валентины Павловны, одной из первых, кто забил тревогу и обратился в «Лідскую газету», в этом доме проживает мама. Неходячая женщина, инвалид 1-й группы, живет прямо над квартирой горе-соседа. «От зловония невозможно дышать, – сетует Валентина Павловна. – Маме иногда становится совсем плохо».
Вслед за ней в редакцию обратились и другие жильцы… «Не затаив дыхание, невозможно добраться до своих квартир, – жалуются они. – Продукты, которые он приносит из мусорных контейнеров, портятся, разлагаются, и вонь стоит на весь подъезд…» «Имели место случаи, когда хозяин оставлял без присмотра включенный газ, – рассказывают другие соседи. – А на наши замечания и попытки проветрить помещение реагировал агрессивно. Мы его боимся».
Корреспондент отправился на улицу Кирова, чтобы увидеть все воочию. Правда, зайти к горе-жильцу не удалось. Дверь его квартиры была закрыта на замок. Соседи сказали, что даже если он дома, никому никогда не открывает. Сколько к нему приходило комиссий, в том числе по обращениям жильцов – все тщетно: постоят у двери и уйдут.
Валентина Павловна приглашает в свою квартиру и показывает, как постоянно обрабатывает плинтусы и балкон от тараканов. В другой квартире соседи говорят, что недавно сделали ремонт, однако тараканы уже проникли к ним.
– Ночью в его квартире кричат коты, – добавляют новые подробности соседи. – Что он с ними делает – непонятно. Ор стоит на весь дом.
За помощью жильцы первым делом обратились в ЖКХ. О проблеме там знают не понаслышке. Нерадивого жильца неоднократно пытались посетить межведомственные смотровые комиссии. Но толку от этого нет. Комиссии всегда упираются в закрытую дверь... Судя по ответам, которые давало ЛГУП ЖКХ на обращения жильцов, такие попытки были предприняты в ноябре прошлого года, в январе текущего, в марте, апреле… В последний раз представители комиссии оставили свой номер телефона соседям с просьбой сообщить, когда мужчина появится дома. Но никто не позвонил. Да и самому хозяину было направлено предупреждение об ответственности за нарушение правил пользования жилым помещением. Однако письмо было возвращено за невостребованностью.
Жильцы пытаются договориться с дочерью своего соседа, которая живет в Лиде, чтобы она повоздействовала на отца и предприняла к нему меры. Связался с ней и корреспондент «Лідскай газеты».
– С 2015 года отец на полном моем содержании, – рассказывает молодая женщина. – Я погасила его задолженность по оплате коммунальных услуг. Еженедельно покупаю ему продукты, стираю его вещи. Он не работает, не получает пенсию. Имеет третью группу инвалидности по зрению и получает небольшое пособие. Мы с мужем раз в несколько месяцев очищали его квартиру, обрабатывали помещение. Но все это напрасно. Отец заново собирает мусор. Неоднократно пытались повоздействовать на него. Но все тщетно. Если я прихожу, то, как и комиссии, упираюсь в закрытую дверь. Вот и последние несколько дней я не знаю, где он. Не приходит за продуктами, дверь закрыта на замок… Да, действительно, в последнее время ситуация усугубилась. И я понимаю соседей, которые страдают. Но что я могу сделать?! Мы уберем, а спустя несколько дней ситуация повторится. Я обращалась в милицию – там мне говорили: «Он не совершал никаких правонарушений». Звонила в психонаркологический диспансер – мне говорили: «Приводите его на прием». Но как это сделать? Сам он не пойдет. А принудительно – нельзя. Вызвать врача на дом я тоже не могу: врач или скорая помощь не будут сутками дежурить возле подъезда, ожидая, когда он вернется или откроет дверь. Как быть? Выломать дверь? Но мне же самой потом эту дверь и вставлять. Я не отказываюсь от своей ответственности и не брезгую отцом. Что могу, то и делаю. К концу лета постараюсь эту проблему решить. Мы с мужем продумывали разные варианты.
К слову, у отца есть еще дети. Это дочь, которая живет в Гродно, и несовершеннолетний сын от второго брака. Но никто не хочет его
знать.
* * *
Как же быть в данной ситуации? В ЖЭС №2 нам подтвердили: проблема есть, и, увы, в Лиде она не единичная. В каждом микрорайоне живет по несколько таких «собирателей». В данном случае квартира приватизирована, это частная собственность, к тому же нет никакой задолженности по коммунальным услугам. Окружающим очевидно, что мужчина, который занимается подобным собирательством, нуждается в обследовании у врачей, а может быть, и в лечении. Но как его обследовать? Как подтвердить факт? Руководство ЖКХ действительно выступало с просьбой к Лидской ЦРБ о содействии в освидетельствовании мужчины. Для этого ему нужно прийти на прием. А если не пойдет, то медикам нужно выехать к нему домой, определить, нуждается ли он в помощи, представляет ли угрозу для окружающих. Что касается уборки, то ни ЖКХ, ни иная организация не вправе без ведома хозяина проникать в жилище. Этот груз придется нести семье.
К слову, жильцы дома сходили на прием к директору ЛГУП ЖКХ Сергею Савко. Сергей Янович пообещал, что лично поговорит с главным врачом ЦРБ и совместными усилиями две организации постараются помочь жильцам.
Главную роль в разрешении ситуации, конечно, придется сыграть дочери. Да, будет сложно. Но, тем не менее, принимать решение нужно именно ей. А вот помочь должны соседи – подсказать, посоветовать. Да и просто по-человечески посочувствовать и понять.
0Комментарии
Авторизоваться
Для отправки отзыва нужно авторизироваться.