Живи, Умка! Аистенок приютился на докудовском дворе, дружит с собакой Тимати и ищет хорошую семью
В одной аистиной семье, которая живет на высоком старом дереве в деревне Докудово, из гнезда упали (или были сброшены) двое птенцов. Кто его знает, какими птичьими законами руководствовались родители-аисты?! В народе говорят, что таким образом они избавляются от увечных, неспособных на дальний перелет. Другие считают, что такое происходит в голодный год... Так или иначе, но в гнезде остался один аистенок. На земле один умер сразу, а другой выжил. Только не мог ни ходить, ни летать, ни есть. Истошным голосом кричал, звал на помощь. На помощь ему пришли люди.
– Это было 25 мая, – рассказывает Анна Константиновна Шуя, лидчанка, которая проводит лето в Докудово, а на зиму уезжает в Лиду. – Женщина, около дома которой растет это дерево, говорит мне: "Аня, так жалобно он кричит и кричит! Что делать?" «Ну, пойдем, посмотрим", – говорю я ей.
"Я взяла его на руки – маленький, худенький, холодный, он весь дрожал… Принесла домой. Завернула в полотенце и положила на печь погреться. Думаю, чем же его покормить. Обычно маленьким цыплятам дают вареное яйцо. Я сварила яйцо – он поел. Потом открыла Интернет и почитала, что можно дать творог, рыбу, говядину, курятину. И я стала это варить. Порежу на мелкие кусочки, а он не ест. Тогда я положила рядом большой кусок. Он – хап, и съел".
О спасенном аистенке быстро узнали соседи, особенно были обрадованы такой новостью дети, отдыхающие у бабушек. За Умкой, а именно такое имя дала ему Анна Константиновна (когда-то она была в зоопарке и видела медвежонка, которого бросило мама, его звали Умкой), стали ухаживать все вместе. Кто ужа принесет, кто червя, кто мышь. Хозяйка покупает ему рыбу.
Живет Умка в картонной коробке, которую на день Анна Константиновна выносит во двор, а на ночь забирает в дом. Аистенок дружит с собачкой Тимати и охотно играет с детьми. Алёнка, внучка той самой женщины, около дома которой стоит дерево с гнездом, одна из самых активных помощниц Умки. Надо видеть, с какой любовью поит она его из ложечки, кормит, лелеет. По-настоящему привязалась к аистенку.
Умка подрос, окреп, правда, полноценно ходить на лапах еще не умеет, передвигается кое-как. Сможет ли он взлететь, также неизвестно.
Анна Константиновна привыкла к своему питомцу. Но понимает, что расстаться с ним придется. В октябре она уедет на всю зиму в Лиду. А куда же пристроить Умку? Он вырастет к этому времени большим. У взрослой птицы размах крыльев достигает двух метров. В однокомнатной квартире держать ее не будешь. И в деревне одного не оставишь.
Анна Константиновна надеется, что через «Лідскую газету» можно бросить клич: возможно, Умку возьмут в живой уголок или в какую-нибудь агроусадьбу. Он ручной, идет к людям, верит в их доброту. Неужели на всей Лидчине не найдется ему дома?..
P.S.: Можно по-разному относиться к истории Умки. Ученые-экологи, наверное, скажут, что людям не стоит вмешиваться в законы природы. Один из этих законов – выживает сильнейший. Да, жестоко, но таков закон. Только людям все-таки свойственны доброта и неравнодушие. И это, на мой взгляд, перевешивает всякие научные догматы. Кстати, Анна Константиновна рассказала, что на подворье ее знакомой, тоже "дачницы", прилетели двое диких утят. Одного кошка съела, а другого женщина спасла и теперь кормит. Что будет дальше, неизвестно. А пока невозможно было иначе.