За час – девять нарушителей. Что показал совместный рейд Лидской ГАИ и Белтехосмотра?

16 Марта 2019 9216
В минувший четверг сотрудники Лидской ГАИ совместно с представителями Белтехосмотра провели рейд по выявлению водителей, чьи транспортные средства не имеют допуска к участию в дорожном движении. Проще говоря, ездят с просроченным техосмотром или вовсе без него.

А надо ли?..

Спросите, зачем накануне ожидаемых белорусским автосообществом изменений в законодательстве относительно госпошлины за участие в дорожном движении и отвязки ее от техосмотра проводить подобные рейды и привлекать водителей к ответственности? И будете не правы. Хотя и я, собираясь освещать данное мероприятие, подумала так же и подобный вопрос в начале рейда адресовала представителю Белтехосмотра в Лиде Павлу Троцкому, инженеру по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении.

– Проводимая нами акция направлена на выявление водителей, управляющих транспортными средствами без пройденного технического осмотра, – вводит в курс дела Павел Юзефович. – Она плановая и к ожидаемым изменениям в законодательстве отношения не имеет. А почему кто-то должен ездить на автомобиле без разрешения на его участие в дорожном движении? Кроме того, техосмотр в первую очередь – это гарант безопасности. Хочу отметить, что более половины владельцев, игнорирующих прохождение ТО, не спешат его проходить из-за неисправностей в автомобиле, в частности тормозной системы. А это все, как вы понимаете, влияет на безопасность дорожного движения. 

Вторая же половина игнорирующих ТО – те, кто не желает платить так называемый транспортный налог. За них финансовое бремя несут сознательные граждане. Интересуюсь, много ли сейчас ездит автомобилей без ТО? 

– По статистике за 2018 год, около половины, – резюмирует представитель Белтехосмотра. – Начиная с 2015 года, после введения госпошлины для получения допуска к участию транспортного средства в дорожном движении, это количество неуклонно растет. Да вот наглядный пример: только за час сегодняшнего рейда сотрудники ГАИ уже привлекли к ответственности девять водителей.

«Документы дома забыл»

Рейд наш проходит на одной из городских улиц – 8 Марта. Из потока машин инспекторы ДПС Станислав Гурский и Денис Курило «выхватывают» в первую очередь те автомобили, на лобовом стекле которых нет наклейки, свидетельствующей о пройденном техосмотре. Хотя, как показывает практика, клеят их (в том числе поддельные) и те, чье авто ездит без ТО. Ведь ответственность за размещение наклейки (а официально она называется разрешением на допуск к участию в дорожном движении) не предусмотрена.

А вот уловка с якобы забытыми документами уже давно не «прокатывает». С тех пор как появилась база, где можно проверить наличие техосмотра у конкретного автомобиля (на сайте УП «Белтехосмотр» есть раздел «Проверить срок действия разрешения»). Знал ли об этом житель Вороновского района, которого сотрудники ГАИ остановили за рулем «Опель-Астры» и который пояснил, что сертификат оставил дома, не известно. Павел Троцкий оперативно проверил наличие техосмотра по базе, и вуаля – он не пройден! 

И если раньше за «забывчивость» водитель мог отделаться минимальным штрафом, то сегодня предусмотрена двойная ответственность. Во-первых, отсутствие документа при себе — это уже административное правонарушение, и согласно статье 18.18 КоАП Республики Беларусь за него предусмотрено предупреждение или штраф в размере до 2 б. в. Во-вторых, за отсутствие техосмотра также административная ответственность и штраф от 1 до 3 б. в., а при «повторности» – от 2 до 5 б. в.

Догадываетесь, как обычно на это реагируют водители? «Подождите, я вспомнил: где-то в салоне засунул и забыл. Пойду еще раз поищу…» – вот примерно так.

Себе дороже, или Скупой платит дважды

Не секрет, что у нарушителей подход таков: лучше заплатить штраф, чем уплатить налог. Но выигрывают ли они? Так, с начала года на территории Лидского района привлечено к ответственности почти 2500 водителей, в отношении которых не выдано разрешение для участия в дорожном движении, из них повторно в течение года почти половина – 1085. То есть те, кто вошел в эту тысячу нарушителей-повторников, в итоге уплатили штрафов на сумму не менее 75 рублей. А потраченные при виде сотрудников ГАИ нервы? А подпорченная в результате привлечения к административной ответственности репутация?..

Один мой знакомый, который таким образом «экономит» на уплате дорожного налога, после уплаты очередного штрафа пришел к неутешительному выводу: за год их сумма уже давно превысила расходы на прохождение техосмотра. Конечно, кому-то повезет больше и его не так часто остановят для проверки документов. Но ведь и Фортуне когда-нибудь захочется отдохнуть…




Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться