Жительница Лиды спрашивает: может ли «шестерка» ходить чаще?

09 Декабря 2018 5825
«Режим работы автобуса №6, который действует сейчас, совершенно не устраивает нас, пассажиров. Этих рейсов очень мало! Мы настоятельно просим, чтобы автобус курсировал весь день. Кроме того, даже при существующем расписании водители не придерживаются его (вместо 9.15 уезжают в 9.08 и т. д.), о чем мы не раз говорили руководству автопарка. Пересаживаясь с других маршрутов, пассажиры зачастую опаздывают на «шестерку». С этой проблемой мы обращались в разные инстанции и не теряем надежды, что нас услышат».

Лилия Тадеушевна.

Директор филиала «Автобусный парк №2 г. Лиды» Андрей Лапуть ответил по этому поводу:

  – Ранее неоднократно, в том числе и по обращениям граждан, изучался пассажиропоток на каждом из графиков данного городского маршрута. Данные свидетельствуют о том, что на участке маршрута частная застройка «Царское село» посадку и высадку совершают 3-4 пассажира на рейс, на участке по ул. Тавлая пассажиропоток незначительно выше, в среднем 10-12 пассажиров на рейс, что свидетельствует о крайне низкой загрузке автобуса на данных участках маршрута, в то время как на маршруте работают автобусы большой вместимости.

Выполнение дополнительных рейсов на маршруте организовывается с учетом действующего пассажиропотока. Организовывать дополнительные рейсы при таком низком пассажиропотоке автопарк не может, так как даже на рейсах в утренний и послеобеденный часы пик загрузка автобуса на самых массовых участках (ул. Рыбиновского – центр города) не превышает 45 процентов от вместимости салона автобуса, а на участке ул. Тавлая и микрорайона частной застройки «Царское село» и вовсе не превышает 10-15 процентов от вместимости салона автобуса.

Удовлетворить просьбы отдельных граждан автопарк не в состоянии, так как они нередко противоречат друг другу. Кроме того, цена на топливо и запасные части постоянно растет, а финансирование работы городского общественного транспорта в 2018 году в сравнении с прошлым годом сокращено, что не позволяет развивать маршрутную сеть.

В 2014 году автобусным парком для улучшения транспортного обслуживания жителей ул. Тавлая был открыт городской автобусный маршрут №16, который за полгода работы оказался нерентабельным по причине очень низкого пассажиропотока на маршруте (в среднем 1-3 пассажира на рейс). Позже данный маршрут был передан на обслуживание частному перевозчику ИП Пшепляско Л. Ю., который после непродолжительного срока работы приостановил обслуживание маршрута. 

Хотелось бы обратить внимание пассажиров, что, согласно п. 227 Правил автомобильных перевозок пассажиров, законодателем предусмотрен интервал отклонения автобуса от графика +3 минуты и -5 минут, поэтому при планировании поездки необходимо заранее готовиться к ней и заблаговременно приходить на остановочный пункт. Факты прохождения отдельных остановочных пунктов ранее графика действительно периодически имеют место, но, как правило, причиной этого является человеческий фактор. К водителям, допустившим на маршруте нарушения графика движения, применяются меры материального воздействия.

В городе с населением 100 тысяч поездка с одной пересадкой является общепринятым явлением. Состыковать расписание таким образом, чтобы пассажиры затрачивали минимум времени при пересадке с одного маршрута на другой, автопарк не может по причине разной длины маршрута и времени, которое дается на рейс. В случае необходимости совершить поездку пассажир должен заранее ее спланировать и с учетом действующего расписания совершить пересадку на одном из остановочных пунктов города.

Обращение Лилии Тадеушевны рассматривалось и в Лидском райисполкоме. Заместитель председателя Андрей Коврига по этому поводу ответил:

– Расписание движения всех маршрутов г. Лиды, в том числе и № 6, составлено с учетом пассажиропотоков по направлениям, часам суток, дням недели и периодам года. Для определения конкретного количества пассажиров, перевозимых автобусами маршрута №6, в октябре 2018 года ГОКТУП «Оператор пассажирских перевозок» был проведен анализ пассажиропотока, результаты которого показали, что максимальная загрузка выполняемых по маршруту утренних рейсов составляет 46%, во второй половине дня – 29%. На сегодняшний день самоокупаемость городских маршрутов без учета субсидий составляет 72,5%, то есть расходы на обслуживание маршрутов превышают доходы от перевозки пассажиров. В связи с этим организация заведомо убыточных рейсов в условиях недостатка финансовых средств в настоящее время не представляется возможной. 

Необходимо также отметить, что результаты ранее проводимого изучения пассажиропотоков свидетельствуют о снижении потребности населения в пассажирских перевозках после 9.00 по всей маршрутной сети. Именно поэтому в дневное время на всех городских маршрутах уменьшено количество выполняемых рейсов и увеличены интервалы движения.

Что касается замечания по поводу того, что даже при существующем расписании водители не придерживаются его, то контроль за работой автобусов на линии осуществляется ГОКТУП «Оператор пассажирских перевозок» с помощью автоматизированной системы диспетчерского управления, которая позволяет отслеживать соблюдение графиков движения и местонахождение каждого автобуса в реальном времени. Согласно сведениям, предоставленным оператором, нарушений, изложенных в обращении, выявлено не было. 

Если пассажиры, пересаживаясь с других маршрутов, опаздывают на автобус № 6, они могут обратиться письменно к оператору (230003, г. Гродно, пр. Карского, 35), и данный вопрос будет решен в случае наличия технической возможности.
Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться