В Лидском районе мужчина «проверял» прочность любви: облил супругу кипятком, ударил ножом в грудь, угрожал убить пасынка

13 Марта 2021 4078
Когда говорят, что женщины-жертвы домашнего насилия, которых истязают мужья-тираны или, что еще хуже, наносят травмы, не совместимые с жизнью, в определенной мере сами виноваты, в этом есть доля истины.

Взять хотя бы случай, который произошел в прошлом году в одной из деревень Можейковского сельсовета. Григорий 1965 года рождения и Татьяна 1973 года рождения (имена изменены) прожили в гражданском браке около пятнадцати лет. Скандалы между сожителями за это время случались с завидной регулярностью. Однако, по словам Татьяны, до рукоприкладства дело никогда не доходило. Но вот в последние годы ее благоверный будто с цепи сорвался: стал замахиваться на супругу, скандалить с пасынком, да так, что 20-летний парень посчитал лучшим для себя уйти жить от матери к ее брату, дом которого находится в этой же деревне. Сама Татьяна восприняла этот факт как данность, мол, сын уже взрослый, а для нее, как для женщины, важно, чтобы был милый рядом. А милый «проверял» прочность любви на деле. Когда после празднования 8 Марта сожительница сказала, что больше не даст ему денег на выпивку, устроил ей экзекуцию: схватил за руку, подтащил к печке и, силой удерживая, стал лить из чайника кипяток женщине на запястье. Та закричала от боли. И неизвестно, чем закончилось бы дело, если бы у чайника не оторвалась ручка. Татьяне, получившей ожог, пришлось обратиться за медицинской помощью в районную поликлинику. От доктора женщина утаила происхождение травмы – сказала, что получила ее, снимая с плиты кастрюлю с кипящей водой.

Прошло около месяца – и случилось новое происшествие. Когда отчим был на работе, в гости к Татьяне заглянул сын. Женщина приготовила ужин, усадила парня за стол кушать, а сама ушла хлопотать по хозяйству. Но тут, как на грех, домой заявился пьяный Григорий. Встречу с пасынком начал со скандала. После того как словесные аргументы закончились, мужчина отправился в сарай, принес топор и начал угрожать им молодому человеку: «Я тебя порублю». Благо пасынок оказался проворным и не дал себя в обиду. После этого парень сразу же позвонил в милицию. Но скандалист не унимался – схватил со стола сковороду и с размаха выбросил ее содержимое на пасынка: «На, жри!» Мужчина также не переставал осыпать парня нецензурной бранью и угрозами, среди них была и такая: «Я тебя сонного зарежу».

Вскоре приехали работники милиции, началось разбирательство. Когда готовились материалы, чтобы привлечь дебошира к ответственности, излагая обстоятельства случаев домашней тирании, Татьяна твердила одно и то же: «Я к нему никаких претензий не имею, привлекать его к ответственности не желаю и от написания какого-либо заявления отказываюсь». 

Да и сын вскоре начал давать задний ход: «В настоящее время я не желаю, чтобы отчим был привлечен к ответственности за совершение вышеуказанного преступления, так как мне жалко мою мать, она его очень сильно любит и не хочет, чтобы его посадили, к тому же я считаю его своим близким, т. е. членом своей семьи, и не хочу, чтобы в дальнейшем в семье из-за этого был раздор». 

И тем не менее правоохранительные органы возбудили в отношении домашнего тирана уголовное дело. Материалы уголовного дела прокуратурой были направлены в суд. Действия Григория суд квалифицировал по ч. 1 ст. 154 УК как умышленное причинение продолжительной боли и мучений способами, вызывающими особые физические и психические страдания потерпевшего, не повлекшие последствий, предусмотренных статьями 147 и 149 УК, а также по ст. 186 УК, поскольку он совершил угрозу убийством и у потерпевшего имелись основания опасаться ее осуществления. Обвиняемому было назначено наказание в виде 3 месяцев ареста.

Суд над Григорием состоялся 30 июня, а 8 июля, когда еще даже приговор не вступил в силу, домашний тиран совершил новое преступление. Как всегда, подзадорил Григория к скандалу с женой выпитый алкоголь. «Придется из-за тебя сесть в тюрьму! Видишь ли, цацу такую обидел!» – предъявлял мужчина претензии к сожительнице. Татьяна оправдывалась: что, мол, поделаешь, так получилось, три месяца пролетят быстро.

Затем события разворачивались следующим образом. Григорий схватил нож и, подойдя к женщине, которая на веранде перебирала ягоды (только что вернулась из леса), полоснул ее лезвием по плечу, задев при этом щеку. Из раны закапала кровь. Однако вместо того чтобы остановить кровотечение самой или пойти к людям за помощью, женщина проследовала за сожителем в комнату. Начала по-доброму: «Ну вот, порезал ты меня…» И в этот миг Григорий, ничего не говоря, развернулся, обхватил гражданскую жену за туловище и с силой ударил ее клинком ножа в грудь. Нож застрял в ране. Татьяна вытащила из раны орудие преступления. Обливаясь кровью и превозмогая боль, женщина выбралась через окно на улицу. Увидела соседок и позвала на помощь.

Вскоре приехали сотрудники милиции, прибыла «скорая». Григория нашли дома. Оказалось, у него тоже кровоточат раны, поскольку тем же ножом, которым наносил удары сожительнице, он порезал себе запястья.

В больницу машина скорой помощи увезла обоих супругов. У потерпевшей Татьяны медики констатировали тяжкие телесные повреждения: помимо других травм, клинком ножа была задета печень. 

Прошло время. Мужа и жену выписали из больницы. Наступил момент Григорию ответить по закону. В отношении мужчины было возбуждено уголовное дело. И вот что утверждала в своих показаниях потерпевшая Татьяна: «Как и раньше, каких-либо претензий к Григорию не имею, от написания каких-либо заявлений, в том числе искового о возмещении причиненного мне ущерба я отказываюсь и делать этого не буду. Я простила мужа за его вышеуказанные действия, так как мне его попросту жалко. Хочу сказать, что причиненная резаная рана в области моей щеки уже зажила и на ее месте остался небольшой рубец. Но это внешний вид не портит, мои знакомые его даже не замечают…»

Выходит, по словам женщины, все у нее хорошо. Резал, бил? Но не убил же. Жива и готова к новому витку отношений.

Другое мнение на этот счет было у суда Лидского района. Григорий признан виновным в покушении на умышленное противоправное лишение жизни другого человека (убийство). На основании ч. 1 ст. 14 и ч. 1 ст. 139 УК обвиняемому назначено наказание в виде семи лет лишения свободы. В соответствии с ч. 1 ст. 73 УК, к данному наказанию полностью присоединено неотбытое наказание сроком в три месяца, и окончательно определено Григорию наказание в виде лишения свободы сроком на 7 лет и 3 месяца. На основании ч. 1 ст. 107 УК в отношении Григория применено принудительное лечение от алкоголизма.
Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться