31-летняя женщина из Лиды, находящаяся в декретном отпуске, хотела продать чужую квартиру, в которой проживала сама

23 Февраля 2020 17800
Иногда изобретательность мошенников поражает. Вот, например, 31-летняя лидчанка Алина, находясь в декретном отпуске по уходу за ребенком, решила продать… чужую квартиру по улице Невского, в которой проживает с семьей. 

О последствиях не думала, мол, потом как-нибудь благодаря своей изобретательности выпутается из ситуации. Главное – чтобы теперь покупатель клюнул и внес задаток. К слову, подобную аферу Алина уже проворачивала ранее, за что в 2017 году была приговорена судом Лидского района к двум годам ограничения свободы без направления в исправительное учреждение. Но горький урок не пошел впрок. 

Летом 2019 года женщина разместила на одном из местных сайтов объявление о продаже квартиры и стала ждать звонков на мобильный телефон. Потенциальная покупательница нашлась сразу. Алина, заливаясь соловьем, расписывала ей саму квартиру и условия продажи, говорила, что с переоформлением жилья проблем не возникнет, поскольку оно приватизированное. (На самом деле квартира является помещением государственного жилищного фонда, с Алиной лишь заключен договор найма такого жилого помещения.) 

Вскоре покупательница с мужем уже звонили в дверной звонок, чтобы обозреть на месте свою будущую недвижимость. Устроили как сама квартира, так и цена, указанная в объявлении о ее продаже, – 15 тысяч долларов. На вопрос, почему хозяйка решила продать жилище, Алина, не моргнув глазом, ответила, что мужа переводят работать в Гродно, поэтому через месяц-другой они всей семьей планируют перебраться туда. Свой жилищный вопрос решат за счет строительства частного дома вблизи областного центра. Правда, для этого нужно внести за земельный участок задаток в 800 долларов. Не будут ли покупатели ее квартиры так любезны и не отдадут ли ей в счет покупки квартиры такую сумму? Покупатели не увидели за все время ничего подозрительного ни в словах Алины, ни в ее действиях, поэтому согласились внести требуемые 800 долларов вперед.

В указанный день покупательница с дочерью встретилась с Алиной в супермаркете по улице Красноармейской и вручила ей восемь стодолларовых купюр. Алина написала расписку о получении. Пояснила, что квартиру переоформит тогда, когда съездит в Гродно и там зарегистрируется. После этого участники предполагаемой сделки разошлись: покупатели – в надежде на то, что вскоре смогут въехать в квартиру, которую приобретут по недорогой цене, а Алина – с радостью, что можно потратить деньги на личные нужды.

Через три дня покупательница созвонилась с Алиной, мол, как идут дела с переездом. Хозяйка недвижимости ответила, что ей надо кое в чем признаться. Объяснила: квартира, которую она продавала, на самом деле не приватизированная, поэтому сделка по купле-продаже не может быть совершена. залог, внесенный за квартиру, обязуется вернуть через две недели. Срок в обещанные четырнадцать календарных дней растянулся надолго. Покупательнице пришлось потратить немало нервов, чтобы Алина начала частями возвращать полученные 800 долларов. 

Но «в активе» у Алины оказалась не только эта покупательница. В то время, когда она потребовала возвратить долг, на сайте вновь появилось объявление Алины о продаже квартиры. На этот раз также нашлись покупатели на жилье в Северном городке. Все опять пошло по известному сценарию. Алина вновь показывала квартиру, расхваливала ее, заверяла, что она приватизированная, рассказывала похожую, как и в первом случае, байку, что, мол, продажа квартиры в Лиде связана с переводом мужа на работу в Гродно, где они планируют снимать жилье. Не упустила Алина и возможность потребовать залог в счет будущей покупки квартиры. На этот раз общая сумма, которую она получила от потенциальных покупателей, выдав им об этом соответствующие расписки, составила 1500 долларов. 

Впрочем, муж и жена, как и в первом случае, оказались не так просты, как Алина думала. Совсем скоро они поняли, что рассказы женщины о продаже якобы приватизированного жилья и предполагаемом переезде, разного рода отговорки, чтобы не идти в БТИ для переоформления квартиры, не что иное, как лапша на уши, чтобы затянуть время, и потребовали вернуть деньги назад. Но многоразовые переговоры о возврате залога за квартиру в сумме 1500 долларов ни к чему не привели. Алина отказывалась встречаться и общаться, заявляла, что все требования напрасны: денег у нее все равно нет. Тогда семья приняла решение обратиться в Лидский РОВД для проверки. В отношении Алины было возбуждено уголовное дело.

Суд Лидского района признал Алину виновной в завладении имуществом путем обмана (мошенничества), совершенном повторно. На основании ч. 2 ст. 209 УК ей ограничена свобода на два года один месяц без направления в исправительное учреждение открытого типа. К основному наказанию была присоединена часть наказания, которое суд вынес относительно Алины в 2017 году. С женщины решено взыскать материальный ущерб и до полного возмещения не отменять арест, наложенный на имущество.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность обвиняемой, стали ее чистосердечное раскаяние в совершенном преступлении, частичное возмещение ущерба, наличие на иждивении малолетних детей. К слову, о последнем обстоятельстве должна помнить сама Алина, когда вдруг захочет «обтяпать» новое дельце. Ведь не исключено, что суд будет менее снисходительным к ее действиям и детям придется некоторое время расти без мамы…

(Имя в статье изменено по этическим соображениям.)
Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться