Житель Лидского района нашел на печи отцовский "клад" – револьвер и патроны

02 Октября 2019 6607
суд.jpg
Даже незаряженное ружье один раз в год стреляет. Эту народную мудрость не взял в расчет 63-летний уроженец одной из небольших деревень Лидского района  и заимел на свою голову  неприятности.

Ричард Петрович (имя и отчество изменены) долгое время жил в Москве, имея высшее образование, до ухода на пенсию занимал определенную должность. Но обстоятельства вынудили некогда сельского жителя в конце 2017 года вернуться на Лидчину  и обосноваться в родительском доме: престарелая мама ослепла, за ней нужен был уход. До этого женщина жила одна: ее мужа, отца Ричарда Петровича, не стало лет двадцать назад.

Хлопот не только по уходу за мамой, но и по уходу за домом у мужчины хватало. Как-то в дымоходе печи загорелась сажа. Ричард Петрович, чтобы не случилось большей беды, взялся тушить возгорание. Во время этого залез на печь. Обратил внимание, что там лежат кое-какие вещи отца. Оно и неудивительно: лежанка на печи была любимым местом отдыха родителя. Ричард Петрович  отодвинул отцовскую телогрейку и увидел под ней матерчатый сверток. Развернул поклажу. Там находились револьвер и патроны различного калибра, а  также несколько газет, датируемых 60-ми годами прошлого столетия.

 Мужчина внимательно осмотрел оружие, боеприпасы. Некоторые патроны подходили к револьверу, и он не удержался, чтобы не снарядить ими барабан.  Передать отцовский клад в  правоохранительные органы Ричарду Петровичу было жалко. Хотя, по  словам мужчины, мысли поступить по закону приходили и, возможно. он так и поступил бы, не возникни различного рода житейские проблемные вопросы, которые нужно было решать. А пока револьвер и патроны обладатель отцовского “клада” вновь завернул в тряпицу и положил  на прежнее место на печи.

Ричард Петрович и теперь недоумевает: как могла в деревне просочиться  информация о том, что в его  доме незаконно хранится оружейный арсенал? И не только просочиться в деревне, но и попасть к сотрудникам 9-го управления ГУБОПиК МВД Республики Беларусь. Во время проведения проверки по  факту незаконного хранения оружия  было вынесено постановление о производстве осмотра по месту жительства Ричарда Петровича. Приезд сотрудников правоохранительных органов к нему домой стал для мужчины неожиданностью. Работник милиции предъявил постановление, разъяснил права, упомянув и о праве делать замечания, подлежащие занесению в протокол, а затем обратился  к Ричарду Петровичу с требованием добровольно выдать подлежащие изъятию оружие, боеприпасы и другие предметы, свободный оборот которых ограничен. Но владелец отцовского «клада»  пожал на это плечами: «Ничего такого у меня нет. Ищите» (потом он будет объяснять: не выдал добровольно, поскольку опешил от происходящего).

Осмотр дома сотрудниками милиции в присутствии двух понятых принес результат. На печи под навалом различных пакетов, одежды и разных бытовых предметов был найден схрон боеприпасов. В этой «коллекции» имелось по несколько различных пистолетных и винтовочных  патронов, подходящих  к оружию различной конструкции, пригодных для использования по целевому назначению. Хранились в ней и  более четырех десятков патронов к револьверу, а также сам револьвер системы наган образца 1895 года в исправном состоянии. Тут уже и Ричард Петрович прозрел, взял инициативу в свои руки и указал на пакет, который висел на стене в комнате. за вещами на вешалке. Мол, там лежат патроны от охотничьего ружья, которые некогда, еще в советское время,  привез знакомый. В дело они так и не пошли. Раньше не было оказии, а с 2007 года Ричард Петрович перестал являться охотником – сдал подтверждающие это документы.

Сотрудник милиции также осмотрел два автомобиля Ричарда Петровича, которые стояли во дворе (иномарку, которой мужчина пользовался, и ГАЗ, что давно на приколе), хозяйственные постройки, но предметов, запрещенных к обороту, выявлено не было.

При осмотре соблюдались все формальности (некоторым читателям иногда кажется, что такие действия существуют только в детективных сериалах). Сотрудники милиции работали в перчатках. Найденные боеприпасы были представлены участникам осмотра  и в их присутствии  упакованы в специальные номерные пакеты,  номера которых  вписали в протокол. В специальные пакеты были помещены  пояснительные записки, на которых предварительно расписались участники осмотра. Пакеты были герметично запечатаны.

Несмотря на то что, по утверждению Ричарда Петровича, револьвер и патроны, являлись собственностью отца, мужчина был признан виновным по ч. 2 ст. 295 УК РБ  (незаконное приобретение, хранение огнестрельного оружия (кроме  охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия), боеприпасов (кроме боеприпасов к охотничьему огнестрельному гладкоствольному оружию). Сам обвиняемый вину признал полностью, показал, что действительно совершил данное преступление. Кроме признательных показаний  его самого, вина подтверждалась материалами уголовного дела. При назначении наказания суд Лидского района учел характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность обвиняемого. Обстоятельствами, смягчающими ответственность, стали чистосердечное раскаяние, наличие на иждивении несовершеннолетних детей. Отягчающих ответственность обстоятельств  не установлено. Был взят в расчет и тот факт, что Ричард Петрович является гражданином Российской Федерации, пенсионером. В итоге обвиняемый получил наказание в виде трех месяцев ареста.

Ричард Петрович обратился в Гродненский областной суд с апелляционной жалобой, в которой утверждал, что при рассмотрении уголовного дела, как и в период следствия, он полностью признал свою вину в инкриминируемом поступке (а поступок явился следствием череды неприятных событий), раскаялся и просил суд Лидского района о снисхождении с назначением наказания ниже низшего предусмотренного указанной статьей предела, однако этого сделано не было. Гродненский областной суд решение Лидского суда оставил без изменения.

К рассказанному выше хочется добавить два момента. Следователь по особо важным делам Лидского районного отдела Следственного комитета Республики Беларусь в ходе производства по делу направил представление председателю сельисполкома, на территории сельсовета которого находится деревня, где произошли описанные события. В нем предложено, в целях недопущения подобных фактов в дальнейшем, рассмотреть вопросы по проведению  и усилению профилактической работы не только с гражданами, чей образ жизни дает основания полагать о возможности совершения ими правонарушения, но и с теми, кто ведет подобающий образ жизни – такими, как Ричард Петрович. Напомни вовремя человеку о  последствиях поступка – возможно, он повел бы себя по-другому.

Вместе с тем и самим людям нужно думать головой. Зачем хранить у себя ружье, которое, даже незаряженное,  может выстрелить?

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться