Железная верность. В трудовой династии лидчан Тарасевичей – четыре поколения железнодорожников!

08 Января 2022 3237
Династия… Слово-то какое: основательное, стабильное, надежное! На железной дороге династии не редкость. Семья Тарасевичей уже в четвертом поколении профессию железнодорожника предпочитает всем другим. Как парень с Лидской дистанции пути починил часы в Вильнюсе, чем наполнены трудовые будни ведущего инженера-технолога и пойдет ли по стопам своих предков Тарасевич-младший – читайте в этой статье. 

«Мы “лечим” поезда»

Ведущий инженер-технолог локомотивного депо Лида Андрей Тарасевич встретил меня на проходной и повел в цех по ремонту подвижного состава. В нос ударил терпкий запах нагретого металла, машинного масла, свежей краски и еще чего-то незнакомого, но невыразимо интересного.

 – Здесь мы лечим тепловозы и продлеваем жизнь старым дизель-поездам, – поясняет Андрей Антонович. – После определенного пробега (а это многие тысячи километров) железнодорожный подвижной состав должен проходить плановый ремонт. Когда поезд поступает в наши руки, первым делом мы его моем. Потом разбираем: весь до основания, если предстоит капитальный ремонт, и частично, если ремонт текущий или средний. Узлы и детали отправляем на специализированные участки для ремонта. Кузов в это время красим и «варим». Когда обновленные детали возвращаются в сборочный цех, специализированная бригада доводит подвижной состав до полной готовности. Это сложная и кропотливая работа. Все дизель-поезда Белорусской железной дороги проходят капитальный и средний ремонты исключительно в нашем городе.

– А над чем вы работаете сейчас? – интересуюсь, потому что моему взору открывается поезд не совсем обычный. Даже мне, дилетанту, понятно, что он относится к разряду спецтехники.

 – Вы когда-нибудь слышали про литерные поезда? Так их называют между собой железнодорожники. Сейчас мы производим капитальный ремонт двух автомотрис, осуществляющих инспекционные поездки по российским железным дорогам. 

Оказавшись внутри поезда, я даже присвистнула: это не просто вагон повышенной комфортности, а настоящие VIP-апартаменты! В салоне есть конференц-зал (помещение с мультимедийным оборудованием), рабочий кабинет, купе с комфортной кроватью, кухня со встроенной бытовой техникой и прочими современными «наворотами», а также душ и туалет замкнутой системы. Что сказать, руководство РЖД путешествует с комфортом!

– Дизель-поезд рижский, серии ДР1Б с литерой «О» представляет собой особый вариант дизель-поезда ДР1Б, – поясняет мой гид. – Изготовлен по специальному заказу руководства Октябрьской железной дороги. 

 О своей работе Андрей Тарасевич рассказывает настолько интересно и складно, что можно заслушаться! Таких людей – увлеченных профессией – видно сразу. Возможно, свою роль сыграла наследственность: Андрей – железнодорожник в четвертом поколении. 

 – Мой прадед Василий был путейцем, о нем я знаю немного, – перечислительной интонацией Андрей Тарасевич начинает вспоминать всех своих родственников, тружеников стальной магистрали. – Дед Эдуард был на железной дороге просто рабочим, а бабушка Нина 41 год трудилась телефонисткой. Отец мой, Антон, 45 лет проработал электромехаником дистанции связи, в этом году ушел на заслуженный отдых. 

 Человек, который может отремонтировать всё

 – Расскажите о своем папе. Знаю, что его на работе уважали как человека и профессионала.

 – Из-за того, что папа имеет уникальные навыки механика, его в шутку называли «человеком, который может отремонтировать всё», – смеется Андрей Тарасевич. – Был в его жизни интересный случай. 

 – Расскажите!

 – Мой отец Антон Тарасевич окончил Вильнюсский железнодорожный техникум. Во времена студенчества понадобилось ему как-то сделать отметку в проездном билете в местном филиале Министерства путей сообщения – управлении Литовской железной дороги. И вот видит он прямо в холле монументальные старинные часы (думаю, они до сих пор там находятся). Поскольку отец ценит интересные механизмы, эти часы его крайне заинтересовали. Оказалось, что они стоят «колом» уже много лет, а демонтировать их невозможно, потому что механизм именно этих часов завязан со всеми остальными часами в этом здании. И все они стояли уже много лет. 

Загорелся отец идеей эти часы починить. Просил разрешения у руководства вокзала снять механизм, чтобы отвезти его в Лиду и ремонтировать там. Но ему отказали. Согласились только отдать отдельные детали. Отцу пришлось хорошенько с ними повозиться – комплектующие часов износились, поэтому некоторые он делал заново, некоторые реанимировал. Несколько раз все переделывал. Возможно, кто-то уже давно бросил бы эту затею, но только не мой отец. Пока не довел дело до конца, не успокоился. В результате сложный часовой механизм управления Литовской железной дороги в Вильнюсе снова заработал. В один момент заработали и часы во всех кабинетах этого здания. В качестве благодарности литовские железнодорожники наставили столько штампов в проездном билете Антона Тарасевича, что он мог ездить чуть ли не по всей стране в любом поезде, пока не закончил учебу. 

 – Целеустремленности вашего отца можно только позавидовать. И профессионализму, бесспорно, тоже!

 – С детства отец часто говорил: «Делай хорошо, как можно лучше, а плохо само получится. При этом делай красиво – так, чтобы не стыдно было смотреть людям в глаза», – делится со мной Андрей Тарасевич. – Эти слова я сделал своим жизненным девизом, следую ему и дома, и на работе. При этом отдаю себе отчет, что в карьерном плане я достиг больше, чем мой отец, но при этом по сей день мне недоступны те легкость и завершенность технических решений, которые свойственны ему. 

 – И все же посвятить себя железной дороге – призвание или скорее дань традиции? 

 – Наверное, и то, и другое. Еще с детства сложилось понимание, что железная дорога — это стабильность, достойная зарплата и хороший коллектив. Где, если не здесь, я могу реализовать свой потенциал в полной мере? 

Личность стальной магистрали

На железной дороге Андрей Тарасевич работает уже 23 года. Пришел сюда через пару лет после школы. Сперва устроился учеником электрика, потом работал в производственно-диспетчерском отделе, спустя какое-то время перешел в отдел главного технолога, поступил заочно в Барановичский государственный университет, где получил диплом о высшем образовании. 

– С самого детства с электричеством и электроникой я на «ты»: как и отец, люблю работать с механизмами. В школе ходил в кружок радиолюбителей. На «железку» пришел без образования, но с некоторым, пусть и сугубо теоретическим, опытом. Помню, назначили мне учителя – и уже на второй день я понял: в электронике разбираюсь куда больше, чем мой наставник, – шутит собеседник. 

А дальше – годы упорного труда, углубленного погружения в профессию и получения бесценного опыта, за который сейчас Андрея Тарасевича так ценят коллеги. Какую технологию использовать при восстановлении детали? Как правильно оформить соответствующую документацию? Где применить инженерную мысль и внедрить что-то новое в конструкцию изделия? Сегодня Андрей Антонович – ведущий специалист, на плечах которого лежит ответственность за проектирование, производство и эксплуатацию различной железнодорожной техники. 

 — Как бы трудно порой ни было, положа руку на сердце, могу сказать: профессия мне нравится. Чем именно? Во-первых, интересно. Каждая новая задача не похожа не предыдущую. И пока я нахожусь в процессе ее решения, испытываю удовольствие, а когда вижу конечный результат – самое настоящее счастье, – мой собеседник говорит искренне и воодушевленно. – Во-вторых, работа на магистрали – это возможность путешествовать. Например, моя самая дальняя и необычная командировка была на завод «Штадлер» в местечко Буснанг, что в горах Швейцарии, куда я ездил обучаться технологии восстановления лакокрасочных покрытий. А вообще, когда ты растешь в семье железнодорожника, то заражаешься этой идеей. 

У Андрея Тарасевича подрастает 15-летний сын Вадим, которому скоро придет пора определяться с профессией. Вот только, вопреки семейной традиции, в сторону железной дороги он почему-то не поглядывает – его больше влечет мамина стезя: мечтает стать медиком. 

– У Ивана Бунина есть на этот счет хорошая цитата: “Человека делают счастливым три вещи: любовь, возможность путешествовать и интересная работа”, – философски рассуждает Андрей. – Я не буду отговаривать, если сын прервет нашу династию железнодорожников и выберет себе профессию в иной сфере. Главное – чтобы она была ему по душе. Работать нужно не по указке родителей, а по призванию.

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться