135 лет служения железной дороге. Локомотивное депо Лида встретило юбилей под знаком освоения новых технологий

11 Января 2020 5073
В канун Нового года – 30 декабря – коллектив локомотивного депо Лида отметил 135-летие со дня образования предприятия. 

Его история началась со строительства железных дорог Пинск – Лунинец – Вильнюс. С каждым годом предприятие развивалось, совершенствовалась работа, внедрялись новые технологии. Значительные изменения произошли после распада Советского Союза: в 1993 году Управление Белорусской железной дороги решило развивать собственную ремонтную базу тягового подвижного состава. И с этого года началась реконструкция депо в предприятие по капитальному и капитально-восстановительному ремонту дизель-поездов, тепловозов с гидравлической передачей, а также производству запасных частей для тягового подвижного состава дороги и сторонних заказчиков. 

Сегодня предприятие, начинавшееся с трех ремонтных стойл и трех путей, – это шесть основных цехов (эксплуатации, сборочный, колесно-тележечный, по ремонту и обслуживанию тягового подвижного состава, по ремонту дизелей и гидропередач, по ремонту вспомогательного электрооборудования на дизель-поезд), другие производственные подразделения и более тысячи человек в коллективе. 

Не снижая планку

Локомотивное депо Лида является базовым предприятием на Белорусской железной дороге по ремонту мотор-вагонного подвижного состава и  тепловозов с гидравлической передачей. Причем некоторые виды подвижного состава могут получить новую жизнь исключительно здесь. Кроме того, предприятие изготавливает и ремонтирует все возможные узловые агрегаты, металлоконструкции, электрооборудование – другими словами, здесь могут сделать все.  

Резчик металла Евгений Короткевич.

2019 год для специалистов локомотивного депо Лида прошел под знаком освоения новых технологий.

– Мы освоили средний ремонт дизель-поездов ДП3 производства польской компании PESA Bydgoszcz SA, в том числе узлов и агрегатов данного дизель-поезда, – рассказывает начальник цеха по ремонту дизелей и гидропередач локомотивного депо Лида Александр Стрелковский.  – Освоили также средний ремонт двигателей серии «Caterpillar», которые используются на тепловозах ТМЭ1. В наших силах дать новую жизнь также двигателям MAN, которые используются на инновационном подвижном составе дизель-поездов серии ДП. К слову, мы в этом плане стали первопроходцами, ведь этот подвижной  состав в Беларуси закуплен совсем недавно и ремонт на нем до этого не производился. Конечно, мы могли бы обратиться к заводу-изготовителю, но они выставили нам условия – технические, материальные, – которые нас совсем не устраивали. Решили осваивать ремонт двигателей MAN самостоятельно. Наши специалисты несколько месяцев ломали голову над тем, как это сделать: выдвигались предложения, мы пробовали, экспериментировали – благодаря энтузиазму и творческому подходу работников все получилось. Впрочем, поиск рационализаторских идей по ремонту инновационного подвижного состава будет продолжен и в 2020 году. Если все получится, это повлечет за собой и освоение ремонта принципиально новых узлов и комплектующих, в том числе двигателей и других силовых трансмиссий. Подробную информацию про вулкан оригинал официальный сайт вы можете посмотреть по этой ссылке. Следовательно, положительно скажется на сохранении рабочих мест, обеспечении загрузки производственных мощностей и увеличении производительности труда. 

Несмотря на 135-летний юбилей, локомотивное депо Лида можно назвать одним из самых современных в стране. Расширять возможности ремонта помогает постоянная модернизация оборудования на предприятии. 

Всего на данный момент работниками цеха отремонтировано 6 двигателей MAN. Слесарь Александр Ясюкайть – один из тех, на кого возложена эта задача.

Глядя в будущее

Планы на 2020 год у предприятия амбициозные. Здесь планируют провести пилотный проект по модернизации исчерпавшего свои ресурсы дизель-поезда ДР1Б. Планируется заменить дизель М-756 на «Caterpillar», которые сейчас устанавливаются на тепловозы серии ТМЭ. «Помимо этого, внутри вагонов мы хотим установить вакуумные туалеты, оборудовать места для велосипедов, заменить старое освещение современным, светодиодным. Продолжим осваивать ремонт инновационного подвижного состава, который потребует сначала среднего, а потом и капитального ремонта. Так что как минимум на ближайшие 10-15 лет работой мы точно загружены», – рассказал начальник локомотивного депо Александр Гребень.

Станочники деревообрабатывающих станков Виктор Радзюк и Владимир Ходыко.

Начальник цеха по ремонту дизелей и гидропередач Александр Стрелковский уверен, что успех предприятия – в слаженности и профессионализме коллектива.
Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться