Одним росчерком конька. Петербургский балет на льду с постановкой «Лебединое озеро» собрал аншлаг в Лиде

28 Января 2020 2673

Чарующая музыка Чайковского, заваривающие движения артистов, эффектные балетные пачки и… коньки вместо пуантов. 

К балету на льду у многих отношение более чем неоднозначное. Известная остротой своих высказываний Фаина Раневская даже называла его вторым извращением после хоккея на траве. Тем не менее, у балета на льду свой зритель есть, в том числе, и в Лиде. Посмотреть «Лебединое озеро» пришло более 900 человек!

Постановка унесла в сказку с первых же минут. И то, что ноги танцовщиков облачены не в пуанты, а в коньки, абсолютно «не резало» глаз. Напротив, фигуристы легко скользили по «сцене», умудряясь делать все то, что присуще традиционной школе балета – арабески, батманы, фуэте. К общему восторгу танцовщики еще и радовали выбросами, вращениями, сложными дорожками шагов, взлетали над ледовой поверхностью в головокружительных прыжках: акселях, тулупах, сальховах, – добавляя зрелищу остроту и увлекательность.


– Мы с белорусским зрителем хорошо знакомы: успели объездить с гастролями практически всю республику, выступали в Бресте, Гомеле, Гродно, Новополоцке, Минске, – отметила заместитель директора Государственного балета на льду Санкт-Петербурга Екатерина Федорова. – И везде нас встречают очень тепло. В прошлом году, к примеру, впервые выступили на «Славянском базаре» в Витебске. Мы любим Беларусь, открывать для новые места, знакомить местных жителей с нашим искусством. Жаль только, что нет возможности видеть ваши замечательные, колоритные и самобытные города. В гостинице, к примеру, прочитала, что Лида является одним из древнейших городов Беларуси. Сразу подумалось, как было бы здорово побродить по его улочкам, познакомиться с историей. Но, увы, нужно ехать дальше.

Надо сказать, Санкт‑Петербургский государственный балет на льду вообще чаще можно встретить где‑нибудь за рубежом, чем в родном городе. Перед туром по Беларуси театр едва успел вернуться из Германии. Сейчас готовится отправиться в трехнедельное турне по Германии, после будет месяц выступать на подмостках Южной Америки, затем Израиля, Китая, впереди также большой балканский тур.

Балет – искусство молодых, и балет на льду в этом смысле не исключение. Как рассказала Екатерина Федорова, пополняется коллектив в основном спортсменами‑фигуристами. Это, кстати, большая и трудная задача – сделать из спортсмена артиста. «В фигурном катании другие задачи: ценность в сложности и трудноисполнимости трюков. А в балете главное – эстетическая составляющая. Смысл и душа танца в том, чтобы было красиво», – добавила гостья из северной столицы России.

А оно красиво. Приятно, что эту чарующую магию на ледовой сцене создают не только россияне, но и белорусы. Второй год в балете на льду танцует Полина Аксютик, приехавшая в Петербург из Бреста. Фигурным катанием девушка занималась с пяти лет, участвовала в Чемпионатах Беларуси, становилась чемпионкой Брестской области. А потом был пятилетний перерыв, обусловленный учебой. Но лед позвал обратно. Полина прошла кастинг и стала артисткой балета. Здесь она занята в кордебалете, а также исполняет полусольные партии.

– Выступления в Беларуси все проходят с особым чувством: ведь показываться «перед своими» – это всегда особая ответственность. И не важно, в Бресте ты, или в другом городе, атмосфера родины не покидает и создают какую-то особую ауру, – отметила Полина Аксютик.

Великолепие музыки, танца и красоты исполнителей заворажили и держали лидчан во власти прекрасного до последней минуты. А от того, что публика была «избранная», знающая и любящая балет на льду, постановка прошла на одном дыхании. После «Лебединого озера» зрители высказывали только одно пожелание: чтобы подобного рода культурных вечеров: балетных, театральных, музыкальных, – в нашем городе было как можно больше.





















Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться