Когда молодость и профессионализм – синонимы
Он молод, симпатичен, вдумчив. У него много других видимых и невидимых достоинств. При таком наборе Александр Ермак просто не может не быть успешным молодым человеком. Он и на самом деле успешен, уважаем коллегами, не обделен вниманием руководства, премиями, наградами. Он – выпускник БГУ – вот уже семь лет преподает химию в Лидской гимназии №1. Его ученики – ежегодно в числе победителей республиканских предметных олимпиад.
Предлагаем нашим читателям выдержки из интервью с Александром Веславовичем.
– Выбор химии связан каким-то образом с нереализованным желанием учиться в медицинском вузе?
– Совсем не связан. Я не планировал поступать в медицинский. Своим интересом к этой дисциплине обязан старшему брату. В нашей семье он один закончил медицинский вуз. У родителей педагогическое образование. Я поступал на химический факультет БГУ целенаправленно.
– Не приходится порой жалеть о выборе педагогической профессии?
– Нет. Я понимал, что профессия учителя утратила ранее присущий ей престиж и не вызывает у общества прежнего к себе отношения. Время и люди изменились. Но на мое решение эти изменения влияния не имели.
– Вы вернулись в родной город по распределению или это тоже был личный выбор?
– В 2008 году распределение проходило в марте-апреле. Перед ним я побывал на приеме у тогдашнего начальника управления образования Лидского райисполкома Александра Генриховича Сонгина. Вакансии для учителей химии в Лиде были. Распределялся я тоже целенаправленно.
– И были сразу определены в престижное учреждение образования…
– Мне известно, что начальник управления образования предварительно согласовывал кандидатуру с Натальей Андреевной Зайцевой, директором гимназии. Это был и ее выбор.
– Если судить по положительным отзывам о вашей семилетней работе, у Натальи Андреевны тоже нет оснований для сожалений. Все так гладко на самом деле?
– Профессиональный подход к делу не оставляет места для мелочной опеки. У меня, например, нет классного руководства, потому остается больше времени. Подготовка учеников к ответственным интеллектуальным состязаниям, тестам – это и есть то, к чему я изначально стремился. Так что – никаких сомнений.
– Республиканские школьные олимпиады по предметам считаются своеобразным тестом на профессионализм учителя. Насколько сложно его пройти?
– При взаимной заинтересованности, ответственности учителя и ученика добиться хороших результатов легче. У меня за время работы в гимназии – 11 победителей республиканских предметных олимиад. В марте этого года все трое учеников вернулись с дипломами.
– Репетиторством не занимаетесь?
– Нет. У меня достаточно много времени уходит на занятия с детьми в самой гимназии. На подготовку к олимпиадам выделяются дополнительные часы. Они оплачиваются. Кроме того, за победу учитель хорошо премируется, и чем выше уровень олимпиады, тем более хорошо. На недостаток средств не жалуюсь.
– Пока вы один…. Нет ли в планах изменить свой статус завидного холостяка?
– (Многозначительно улыбается.) Ближайшее будущее даст ответ и на этот вопрос.