О чем говорит привязанность к детской игрушке?
05 Марта 2021
52290
Елена.
На вопрос отвечает психолог Татьяна Каральчук:– Большинство из нас на вопрос, была ли у него в детстве самая любимая игрушка, мечтательно улыбнутся и вспомнят плюшевого медведя, подаренную на день рождения куклу, потрепанного зайца…
Для чего игрушка? «Чтобы играть», – скажут дети. Играть – значит изучать ее цвет, вкус, детали. Играть – значит придавать новый смысл знакомому предмету. Например, банальный кубик может быть и домиком, и машинкой, и пирожным, и лошадкой. Роботы, куклы, фигурки животных, предметы быта – великолепные игрушки. Любой предмет в руках ребенка – уникальная игрушка. С одним маленьким условием: взрослым не нужно вмешиваться! Первая симпатия к определенной игрушке (а в некоторых случаях даже к детскому одеяльцу или подушке) может возникнуть, когда ребенок начнет осознавать, что он уже не одно целое с матерью: есть «он», а есть «другие».
Чем может помочь малышу любимая игрушка?
Игрушка может помочь справиться с болезненными переживаниями и стрессовыми ситуациями: далекое путешествие, адаптация к детскому саду, переезд. Игрушку можно взять с собой на прием к врачу для придания храбрости. Она может помочь спокойнее засыпать в своей кровати или справиться с чувством тоски по родителям, если малышу приходится провести какое-то время вдали от дома.
Что делать родителям?
- не высмеивать привязанность ребенка к любимцу, и не пытаться разлучать ребенка с любимой игрушкой раньше, чем он сам будет к этому готов;
- помочь найти постоянное место для любимой игрушки, чтобы ребенок всегда знал, где он может ее найти;
- постараться убедить малыша не уносить игрушку из дома слишком часто. «Идем на улицу – зверушка ждет нас дома, так она не запачкается и не потеряется»;
- если игрушка сломалась или порвалась, предложить ребенку починить ее;
- спрашивать разрешения, прежде чем постирать игрушку. Дети с повышенной чувствительностью могут болезненно воспринять эту процедуру, опасаясь, что стирка сильно повредит их любимцу.
В вашей ситуации стоит очно обратиться к детскому психологу, исследовать эмоциональную сферу ребенка. Возможно, такая сверхпривязанность к игрушке говорит о повышенном уровне тревожности, о том, что он не комфортно чувствует себя среди сверстников, стремится защититься, уйти от контактов. С ребенком нужно проработать его чувства, помочь осознать страхи, и если необходимо, помочь адаптироваться в коллективе.
И еще один очень важный момент! Ни одна игрушка не заменит совместного общения с ребенком! Если ребенку не будет доставать теплых родительских эмоций, он может начать добирать их с помощью игрушечного друга. Тогда вполне вероятна чрезмерная привязанность, которая может испугать родителей, особенно, когда в семейном кругу в присутствии мамы и папы ребенок все равно предпочитает общение с игрушкой. Если же в семье есть прочная душевная связь родителей с детьми, то игра останется игрой. И по мере того как ребенок будет расти и научится управлять эмоциями, ему станет легче воспринимать любимца не как главного утешителя, а просто как игрушку, которая всегда будет важной частью его детства, даже когда само детство останется далеко позади.
0Комментарии
Авторизоваться
Для отправки отзыва нужно авторизироваться.