Зачем нужна аттестация товариществ собственников, разъяснили в МЖКХ

16 Декабря 2024 147
Зачем нужна аттестация организаций застройщиков и товариществ собственников, рассказала на пресс-конференции заместитель начальника управления жилищного хозяйства Министерства жилищно-коммунального хозяйства Надежда Севрук, передает корреспондент БЕЛТА.

"Товарищества собственников и организации застройщиков, которые сегодня планируют самостоятельно осуществлять услугу по техническому обслуживанию жилого дома, должны получить аттестаты соответствия. Техническое обслуживание - это основная жилищно-коммунальная услуга, которая должна предоставляться в соответствии с нормативными правовыми актами, перечнем и периодичностью работ вне зависимости от того, какой способ управления в жилом доме", - сказала Надежда Севрук.

Как сообщалось, постановлением Совета Министров от 18 октября 2024 года №778 утверждено положение о порядке аттестации организаций застройщиков, товариществ собственников, осуществляющих обслуживание общего имущества совместного домовладения собственными силами. Аттестация направлена на определение возможности оказания организацией собственников услуги по техническому обслуживанию жилого дома, соответствующей обязательным для соблюдения техническим нормативным правовым актам, устанавливающим требования к качеству такой услуги, иным актам законодательства. Также было принято постановление правительства, устанавливающее соответствующую административную процедуру, а МЖКХ приняло регламент, утверждающий особенности ее осуществления.

"Определен порядок проведения аттестации, основные документы, которые должны подать юридические лица для получения аттестата соответствия. Также установлено, что понимается под обслуживанием общего имущества собственными силами. Аттестаты соответствия нужны для того, чтобы и организации, и граждане могли оценить необходимость самостоятельного обслуживания - и экономическую, и практическую. Понять, насколько на практике они могут это делать, потому что разные ситуации бывают. Услуги по техническому обслуживанию должны оказываться качественно всем гражданам независимо от способа управления в конкретном жилом доме", - отметила представитель МЖКХ.

Чтобы получить аттестат соответствия, заинтересованным лицам требуется представить в Государственный учебный центр подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров "Жилком" заявление по установленной форме и приложить к нему предусмотренные положением документы. Направленные материалы должны быть рассмотрены в течение 15 рабочих дней, в результате чего принимается решение о выдаче либо об отказе в выдаче организации собственников аттестата соответствия. О принятом решении заинтересованные лица письменно уведомляются не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия. Аттестат выдается на три года. Срок его действия исчисляется со дня принятия решения о его выдаче. Положением также урегулированы вопросы внесения изменений в аттестат соответствия, прекращения его действия, формирования и ведения реестра аттестатов соответствия.

На сайте "Жилкома" размещена подробная инструкция о порядке предоставления документов, регламент их подготовки, режим работы, перечислены сопутствующие действия, которые должен осуществить председатель как уполномоченное лицо для получения данного аттестата. "На данном сайте будет размещаться актуальная информация в разделе "Аттестация юридических лиц". В настоящее время мы будем принимать документы каждый день в соответствии с установленным режимом работы, за исключением выходных и праздничных дней. В дальнейшем актуальные данные надо будет смотреть на официальном сайте", - добавила директор Государственного учебного центра подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров "Жилком" Екатерина Горбачева.

По ее словам, прием документов уже начался. В установленные сроки будут приниматься административные решения.
Текст: по материалам БЕЛТАпо материалам БЕЛТА
Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться