«Обычно люди ждут хорошей погоды, а мы – дождя». В Лиде прошли соревнования по джип-триалу и джип-спринту

06 Августа 2019 3675
Хотите увидеть, как «Дракон Гаврюша» уничтожает представителей отечественного и зарубежного автопрома? Обязательно посетите центр экстремальных видов спорта. Именно на этот элемент зрелищного шоу делали ставку организаторы мероприятия, которое в минувшие выходные прошло в Лиде. Однако и до выхода на арену грозного монстр-трака зрителям было на что посмотреть.

Соревнования по джип-триалу в Беларуси пока проводятся нерегулярно. Силами отдельных энтузиастов данный спорт продолжает свою жизнь, но о каком-либо развитии говорить не приходилось. Прошлый год стал своего рода переломным: впервые за долгое время удалось провести сразу четыре этапа. В 2019-м в организацию соревнований включилась и Белорусская автомобильная федерация. Есть основания считать, что стагнация вскоре прекратится.   

В чем суть джип-триала? Экипажам в составе двух человек – пилота и штурмана – необходимо преодолеть определенное количество секций (на соревнованиях в Лиде их было восемь). На каждой из секций есть несколько ворот, проехать через которые нужно в определенном порядке, правильном направлении, не задевая вешки и оградительную ленту.

– За каждое нарушение экипажу начисляются штрафные очки, – поясняет один из организаторов соревнований Александр Ванькевич. – Соответственно у кого их меньше по сумме всех этапов, тот и становится победителем. Отмечу, что экипажи соревнуются в различных категориях в зависимости от длины колесной базы. Ведь большим машинам, типа «Ниссан-Патрол», тяжело соперничать с такими, как УАЗ. Есть еще категория «Гламур» для сугубо заводских автомобилей, которые используются в повседневной жизни. В ней препятствия более безопасны, чтобы водители не повредили лакокрасочное покрытие, да и другие части своего авто. В ней обычно участвуют начинающие спортсмены.

К слову, в категории «Гламур» принимал участие самый молодой экипаж в составе Олега Буйновского и Игоря Шпакова. Ребята приехали из Гродно и не пожалели о том, что решили попробовать свои силы в столь необычных соревнованиях.

– Если честно, то маневрирование давалось с большим трудом, – признаются парни. – Как оказалось, наш автомобиль совершенно не подготовлен к подобного рода испытаниям. Порадовала организация соревнований, хотя ждали на секциях большего бездорожья. В следующий раз будем участвовать в другой категории.

Среди других дебютантов были и два экипажа из Лиды. Оба – за рулем автомобилей УАЗ.

– Как-то устал от бытовой повседневности и купил себе этот уазик, – рассказывает Александр Хоменко, который вместе со штурманом Иваном Ройшей впервые участвовал в джип-триале. – Теперь гоняемся в поисках бездорожья. Обычно люди ждут хорошей погоды, а мы – дождя, чтобы в лесной местности тропы раскисли. Хотя для такой машины не нужна дорога, важно лишь выбрать направление. Сегодня открыли для себя много нового. Для нас, новичков, трасса кажется очень тяжелой. Но если бы у нашего уазика не отказало одно колесо, результат показали бы чуть лучший.

На заметном УАЗе не на соревнованиях, а в обыденной жизни периодически ездит супруга Александра – Марта. По ее словам, такой автомобиль, да еще и с девушкой за рулем, привлекает внимание других водителей. Многие просят сфотографироваться, а после задают вопрос: не продается ли уазик?

Еще один лидский экипаж – Сергей и Александр Лукашунас. Отец и сын также преодолевали секции на УАЗе, который изначально покупался для поездок на рыбалку.

– Четыре года назад купил его, гнилой, – делится своей историей глава семьи. – Потом два года сидел в гараже, чинил. Хотел использовать машину для рыбалки, даже выехал один-два раза, а после проехал на нем болото и… забросил рыбалку. Теперь с сыном целенаправленно ищем бездорожье, испытываем и себя, и автомобиль. В прошлом году дважды участвовали в трофи-рейдах – гонках по пересеченной местности. На этот раз решили поддержать родной город и попробовать себя в джип-триале. Делали бы это чаще, но автомобильный спорт очень дорогой.

За рулем внедорожников было и немало женщин. Причем некоторые из них по итогам соревнований оказались впереди мужских экипажей. К примеру, Кристина Гусева из Гомеля в паре со штурманом Дмитрием Рубацким в джип-триале финишировали четвертыми, оставив позади себя десятку соперников. В джип-спринте (гонках на время) и вовсе заняли первое место!

– В этом виде спорта привлекают слаженность, точность, командная работа, – делится мнением Кристина Гусева. – Нужно чувствовать свой автомобиль, знать, как он поведет себя на том или ином участке трассы. Сложности же присутствуют во всем, поэтому стараемся постоянно изучать местность. Важно, песчаная горка или глинистая, как далеко от тебя находится оградительная лента. Каждую ситуацию нужно прочувствовать. Еще меня привлекает соревновательный дух, ведь просто покататься для себя можно и вне зачета. Принципиально ли опередить мужчин? Я против подобных стереотипов. Стараюсь держаться наравне с сильными соперниками, неважно, мужчина это или женщина. Просто в таких видах спорта мужчин априори больше.  

Несмотря на зрелищность самих соревнований, многие зрители ждали главного события: когда же монстр-трак «Дракон Гаврюша» своими большими колесами раздавит своих очередных жертв – автомобили ВАЗ и «Опель». Драконий «обед» в итоге перенесли с субботы на воскресенье, так как у «Гаврюши» сломался мост. Но и на следующий день со «здоровьем» у него было не все гладко. То мотор, он же сердце, барахлил, то уж сильно хотелось пить. В итоге хоть с большим трудом, но 37-я и 38-я жертвы четырехколесного монстра все же отправились в утиль.

– Первый раз с подобным шоу я выступил в 2011 году в Гродно, во время фестиваля «SunDay», – рассказывает водитель монстр-трака Георгий Панасюк. – Ранее сам занимался автомобильным спортом. Как раз таки после одного из соревнований, когда насмотрелся на американских бигфутов, в голову пришла подобная идея. На моем монстре кузов от джипа «Гранд-Чероки», рама и мосты от ГАЗ-66, гидроусилитель зиловский, колеса от БТР. Сначала покупал «жертвы» сам, давил их ради собственной забавы, а после начали звонить и приглашать организаторы различных мероприятий. Где-то находят старые автомобили, а после шоу утилизируют их. Ведь лучше, чем это старье и дальше стояло и гнило бы где-нибудь под забором.

По Беларуси монстр-трак передвигается на лафете, а несколькими годами ранее на своем ходу он дважды добирался до Крыма. Как признается Георгий Панасюк, по пути ни один сотрудник ГАИ не оставляет без своего внимания «Гаврюшу». Однако до штрафов дело ни разу не дошло, зато фото на память в порядке вещей.

С итоговыми результатами соревнований можно ознакомиться здесь.
























Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться