В умелых руках она может не вызывать чувство отторжения, а создавать приятные ощущения для глаз. Что не так с рекламой в Лиде?
28 Октября 2021
1966

К сожалению, на улицах не только Лиды, но и многих других городов можно увидеть множество рекламных баннеров, плакатов, табличек и надписей, которые, откровенно говоря, выбиваются из общего вида архитектуры и выглядят действительно плохо.
Речь здесь не только о внешнем виде, но и о содержательной части. Сразу стоит сказать, что целью материала не является очернить какую-либо фирму или организацию. Речь идет исключительно о качестве наружной рекламы и о том, почему все же такая реклама появляется на улицах города.
Как нам пояснили в службе «Одно окно», размещение средств наружной рекламы регулируется Законом от 10.05.2007 г. №225-З «О рекламе» и Постановлением Совета Министров от 07.07.2021 г. №395 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам рекламы».

Определен перечень средств наружной рекламы, размещение которых допускается без наличия разрешения. И получается, что фирма или организация могут самостоятельно размещать наружную рекламу.
Быть может, создание комиссии, которая бы занималась согласованием внешнего вида наружной рекламы, помогло бы улучшить внешний вид города?
Особняком стоит вопрос рекламы, которая уже потрепана временем: выцвела, где-то оторвалась, повредилась погодой. В этом плане белорусское законодательство совсем недавно обновилось. Теперь контролирующие органы имеют право выписывать предписания о замене полотна, если старое приняло непрезентабельный вид, к примеру. Такое изменение появилось после восьмого октября 2021 года.
И судя по всему, таких предписаний будет немало, если, конечно, предприниматели не поспешат привести рекламу в надлежащий вид. Пока что неэстетичного вида баннеры и растяжки в Лиде встречаются.
Такое состояние рекламы во многом говорит об отношении самого рекламодателя, ведь, по сути, внешний вид рекламы – это показатель уровня самой фирмы.
Иное дело – реклама в исторической части города. Там уже практически все необходимо согласовывать с Министерством культуры. Это же касается и зданий, на которых висит табличка «историко-культурная ценность». В районе Лидского замка наружной рекламы немало, большинство никакого негативного следа на облик местности не накладывает, а вот если ехать со стороны минской трассы, то можно увидеть не самую лучшую картину: билборд перекрывает вид замка. Казалось бы, это вовсе не значительно, но, уверен, многим хотелось бы всю дорогу наблюдать замок целиком, а не лишь его часть.
Вызывает вопросы и реклама на здании, расположенном рядом с гостиницей «Лида». Как ни крути, гостиница – это тоже визитная карточка города, не говоря уже о Лидском замке, который находится буквально через дорогу. Очень хотелось бы видеть добротное здание стильно оформленным, а не вызывающим противоречивые чувства у горожан и их гостей.

0Комментарии
Авторизоваться
Для отправки отзыва нужно авторизироваться.