Продольный рычаг передней подвески: назначение, конструктивные особенности, возможные проблемы и пути их решения

23 Июля 2021 2521


Надежность крепления ходовой части к кузову автомобиля зависит от качества рычагов подвески. Так называется одна из разновидностей направляющих элементов, которые не только играют роль фиксатора, но и стабилизируют положение автомобиля относительно поверхности дороги при совершении различных маневров: старта, остановки, разворота и т. д. Поэтому производители уделяют немало внимания конструкции продольных рычагов и делают все возможное, чтобы они соответствовали самым строгим параметрам прочности, надежности и долговечности.

Продольный рычаг передней подвески: конструктивные особенности и основные функции

Продольный рычаг передней подвески представляет собой конструкцию в виде жесткой монолитной штанги с несколькими ребрами жесткости. Такое решение позволяет в разы увеличить прочность детали и сделать ее более износостойкой. В конструкции многорычажной подвески, которой оснащены все современные модификации автомобилей, передний рычаг выступает в качестве основы механизма. В зависимости от конструктивных особенностей ходовой части различают:

  • Подрамники. Имеют жесткое основание и несколько отверстий под крепления. К ним крепят поперечные штанги, входящие в конструкцию передней подвески.
  • Продольные рычаги. Фиксируются на ступице и кузове автомобиля, обеспечивают положение колеса во время движения транспортного средства. С их помощью машина сохраняет стабильное положение в момент ускорения или торможения. При условии правильной установки и регулировки передние рычаги обеспечивают ровную траекторию движения машины.
  • Поперечные передние рычаги. Необходимы для стабилизации положения машины при крене кузова.

Функции рычагов передней подвески зависят от их расположения:

  • Верхние рычаги соединяют переднее колесо с поворотным кулаком, за счет чего оно удерживается в вертикальном положении.
  • Нижние рычаги удерживают стойки в пределах допустимого диапазона колебаний и компенсируют функции верхнего рычага.

Благодаря простой конструкции и усилению с помощью ребер жесткости рычаги передней подвески имеют длительный срок службы. Однако чувствительность к ударам и изношенность расположенных рядом деталей ходовой могут стать причиной их износа, деформации или разрушения. Даже изготовление из высокопрочной стали или легкосплавных материалов не является гарантией защиты от преждевременного разрушения детали, особенно если машина эксплуатируется в условиях плохих дорог.

Где используют рычаги передней подвески

Специалисты выделяют два вида независимых подвесок, в которых есть продольный рычаг передней подвески БМВ Е46 с креплением к раме или к кузову:

  • В первом варианте роль упругих элементов играют пружины.
  • Во второй модификации предусмотрены торсионы.

В числе преимуществ данного конструктивного решения стоит отметить простой ремонт, приемлемую стоимость и возможность выпуска машин с ровным днищем. Однако у него имеются и недостатки — продольные колебания колес при вращении и сильный крен на поворотах.

В зависимости от технического исполнения различают:

  • Подвеску на косых рычагах. Рычаги здесь располагаются под косым углом к колесам, что сводит к минимуму любые изменения колесной базы во время движения автомобиля.
  • Подвески на продольных и поперечных рычагах. Из-за сложности конструктивного решения применяется достаточно редко, преимущественно в различных комплектациях автомобилей марки Rover.
  • Подвески на двойных продольных рычагах, иначе называемые «системой Порше». Наличие двух рычагов дополнительно усиливает эффект от торсионных валов. Компактность такой конструкции позволяет увеличить длину салона и обеспечить дополнительный комфорт для водителя и пассажиров.

Характерные неисправности и дефекты продольных рычагов передней подвески

В числе наиболее частых поломок:

  • Неспособность подвески справиться с гашением вибраций при движении по трассе с незначительными неровностями. Данная проблема – следствие так называемого излома рычага, если в нем лопнул хотя бы один элемент.
  • При отпускании руля машину заметно «ведет» в сторону, и водителю приходится прикладывать усилия, чтобы вернуть ее в первоначальное положение и сохранять в нем во время движения. Причина данного явления – заметная деформация рычага передней подвески.
  • Автомобильные покрышки демонстрируют признаки автомобильного износа. Данное явление может стать следствием нарушения регулировки развал-схождения и смещения оси колеса относительно его строго вертикального положения.

Выявить все перечисленные неисправности позволяет детальная диагностика автомобиля, которую можно заказать в проверенном сервисном центре.

Подводя итог

От состояния продольных рычагов передней подвески во многом зависит безопасность автомобиля и его пассажиров. Поэтому деталь требует периодического осмотра и своевременного ремонта, что позволит исключить неприятные происшествия в пути и продлить срок эксплуатации транспортного средства.

Текст: На правах рекламы.На правах рекламы.
Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться