Получила звание «несун»: перед судом предстала работница одного из сельхозпредприятий Лидского района

21 Июля 2022 4663
К сожалению, не перевелись еще в наше время те, кто не прочь вынести с места работы сырье, продукцию, средства производства и другие материальные ценности, принадлежащие предприятию. Однако тем, кто позарился на чужое, всегда нужно помнить: нет ничего тайного, что не стало  бы явным.

Случай, о котором мы хотим рассказать, произошел в одном из сельхозпредприятий Лидского района. Вера Антоновна (имя и отчество по этическим соображениям изменены) трудилась в этом хозяйстве с 1980 года. Переживала с ним всякие времена, была свидетелем реорганизации. Да и должности занимала разные: сначала работала бухгалтером, затем кассиром, а в 2006 году ее назначили бригадиром фермы. Казалось бы, за годы, отданные  родному сельхозпредприятию, Вера Антоновна должна стать неравнодушной к тому, как обстоят в нем дела, вносить свою лепту в его развитие. Но нет!

 В обязанности бригадира фермы входит не только контроль за подчиненными работниками – доярками, животноводами,  организацией процессов кормления коров, доения, сдачи молока и прочее – руководитель несет и полную материальную ответственность за вверенное ему имущество фермы. Об этом Вера Антоновна в 2014 году подписала договор с хозяйством. Однако со временем женщина повела себя согласно выражению, которое приобрело в устах людей переносный смысл: «Все кругом колхозное, все кругом мое». Ежегодно она, как бригадир фермы, получала в соответствии с рационом кормления корма для скота на зерноскладе. Затем на лошади корма перевозились на склад, что находится на самой ферме, и там разгружались. Оттуда пополнялся «обеденный стол» буренок. Вера Антоновна смекнула: если ежедневно забирать из общей массы кормов небольшое количество, то никто и не заметит. Ну и что с того, что скот сельхозпредприятия недополучит положенный комбикорм или сухой жом? Зато будут сыты животные с ее личного подворья. Дело в том, что, в силу возраста, Вера Антоновна решила больше не продлевать с предприятием контракт, а уйти на пенсию и вплотную заняться своим подсобным хозяйством. Поскольку сумма пенсии, которую женщина получала, небольшая, а корма для животных стоят недешево, она в марте прошлого года для достижения своей цели уверенно ступила на кривую дорожку воровства. Периодически, по мере возможности, Вера Антоновна отсыпала в пакеты по 10-15 кг кормов, прятала их, а ночью на велосипеде отвозила к себе в сарай и пересыпала в мешки.  Немногим больше, чем за год, были сделаны внушительные запасы для собственных коровки и свинки. Они состояли из тринадцати мешков кукурузной муки, девятнадцати мешков сыпучего комбикорма собственного приготовления и трех мешков комбикорма гранулированного, одного мешка сухого жома. Возможно, запасы пополнились бы еще, но в конце апреля этого года бригадира фермы поймали с поличным. Был проведен осмотр сарая женщины. Работники правоохранительных органов установили, что в общей сложности Вера Антоновна уворовала 1 т 315 кг сухого корма, чем причинила сельхозпредприятию вред на сумму более 500 рублей. 

 В отношении Веры Антоновны было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 211 УК. Она предстала перед судом. Суд признал обвиняемую виновной в присвоении имущества лицом, которому оно вверено, и назначил наказание в виде лишения права занимать должности, связанные с учетом, хранением и распоряжением товарно-материальными ценностями, сроком на два года со штрафом в размере сорока базовых величин, что составляет 1280 рублей.

 При назначении наказания учитывались характер и степень общественной опасности совершенного ею деяния, личность виновной, мотивы и цели содеянного. Смягчающими ответственность обстоятельствами были признаны добровольное возмещение Верой Антоновной причиненного преступлением ущерба и  чистосердечное раскаяние. Учитывались также объем похищенных бригадиром фермы товарно-материальных ценностей, пенсионный возраст женщины, наличие у нее постоянного места жительства и тот факт, что она впервые привлекается к уголовной ответственности. 

 Есть еще и моральный аспект того, что в результате получила женщина, совершившая воровство: на старости лет она попала в категорию людей, нечистых на руку. И вместо того, чтобы с почестями уйти на заслуженный отдых, удостоилась лишь звания «несун».

Текст: Артем РОУБО, старший помощник прокурора  Лидского района, Людмила ПЕТРУЛЕВИЧ, журналистАртем РОУБО, старший помощник прокурора Лидского района, Людмила ПЕТРУЛЕВИЧ, журналист
Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться