Высокая цена за браконьерство. По решению суда жителю Лидского района за убийство беременной косули придется заплатить более 12 тысяч рублей

16 Мая 2019 2528
В феврале этого года в «Лідскай газеце» был опубликован материал «Выставил петли и попал в них сам». Сообщалось, что 59-летний, нигде не работающий житель деревни Гостиловцы Юрий Недвецкий обвиняется в охоте на животных в запретное время и запрещенным способом. Установив самовольные проволочные петли, мужчина добыл беременную косулю. Если бы не гибель животного, со временем на свет появился бы не один, а двое детенышей.

Сейчас, когда состоялся суд над браконьером, редакция решила вновь возвратиться к этому происшествию, чтобы дополнить уже рассказанное в материале подробностями и сообщить, какое наказание понес обвиняемый. 

Сотрудники Щучинской межрайонной инспекции охраны животного и растительного мира проводили рейд в угодьях на границе Лидского и Щучинского районов. Стояла задача предупредить браконьерство – охота на всех диких животных, за исключением кабана, на то время была запрещена. В лесу около деревни Гостиловцы рейдовая бригада обратила внимание на следы обуви, которые вели от лесной дороги со стороны автотрассы М6 вглубь леса. Пройдя по проложенной тропке и обследуя квартал, сотрудники инспекции нашли в разных местах пять петель из металлического троса, закрепленных на стволах деревьев По размеру и высоте закрепления стало понятно, что браконьер целенаправленно ведет охоту на копытных животных. К сожалению, одна из ловушек сработала наверняка. На снегу лежала туша взрослой самки косули. На ее шее была затянута петля из металлического троса. Животное погибло в муках от удушья.

Свежих следов обуви как возле пустых петель, так и возле добычи не было, и инспекторы приняли решение устроить засаду недалеко от места, где была обнаружена мертвая косуля. Предполагали: браконьер придет проверить ловушки. Ждать пришлось недолго. Вскоре инспектор, который находился в машине, сообщил коллегам по радиостанции, что можно принимать «гостя»: от гостиловских хуторов в сторону территории незаконной охоты движется мужчина. Визитер кругами походил возле ловушки с добычей, а затем целенаправленно двинулся к месту, где металлический провод сжимал шею животного. Вдруг, не доходя метров пяти, «гость» остановился: заметил на земле чужие следы. Он бросил возле дерева полимерный мешок и шпагат, которые нес в руках, и стал уходить в противоположную от туши сторону. Когда сотрудник инспекции остановил лесного визитера, тот хоть и был напуган, но, сориентировавшись в ситуации, показал топор: мол, дровишек пришел нарубить. Затем по требованию предъявить все имеющееся при себе оружие достал из голенища сапога кухонный нож с намотанной на острие клинка тряпкой.

Уже после, осознав, что сам попал в ловушку и теперь не отвертеться, Недвецкий признался в содеянном.

«Но я первый раз вышел на такую охоту, – уверял браконьер. – Зимой позапрошлого года нашел петли в скрученном виде в лесу около Гостиловцев, принес домой, а вот теперь решил воспользоваться. Так как вырос в деревне, мне было известно, как устанавливать такие ловушки на диких животных. А поскольку я хорошо знаю лес и не раз бывал в нем в январе и феврале этого года, то видел, где расположены тропы животных. Здесь и выставил пять петель».

В первый ли раз Юрий, как утверждает, вышел на незаконную охоту? Возможно. Ведь, как говорится, не пойман – не вор. Хотя в Щучинскую межрайонную инспекцию охраны животного и растительного мира и ранее поступала негласная информация о том, что в указанном месте происходит незаконная охота с использованием петель. Конкретно браконьеры не назывались. А вычислить «петельщика» с поличным можно в момент установки или снятия самодельной петельной конструкции, а также на месте преступления или при перемещении добытого животного. В данном случае факт браконьерства был доказан. И даже первый раз для мужчины станет последним.

«Я охотником не являюсь и никогда не являлся. Я осознавал и осознаю, что петли, которые установил, запрещенное орудие охоты и что мои действия незаконны. Свою вину признаю полностью, в содеянном искренне раскаиваюсь. В дальнейшем обязуюсь подобного не совершать и встать на путь исправления», – убеждал в ходе следствия работников правоохранительных органов обвиняемый.

Также сдерживающим фактором для Юрия станет то, что он признан судом Лидского района виновным в охоте без надлежащего на то разрешения, в запрещенных местах, в запретное время, запрещенным орудием и запрещенными способами, повлекшей причинение ущерба в особо крупном размере. Ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на два года, которое отсрочено на два года. Юрий должен уплатить штраф в размере 100 базовых величин (2550 рублей) и возместить в пользу государства имущественный ущерб, причиненный преступлением, в размере 9358 рублей, а также госпошлину в сумме 467 рублей. На него возложена и обязанность выполнить общественно полезные работы продолжительностью 120 часов.

В случае неисполнения приговора в части гражданского иска в добровольном порядке, неуплаты штрафа и процессуальных издержек в счет их погашения будет обращено арестованное имущество браконьера.
Текст: Павел Саботковский, заместитель прокурора Лидского района. Людмила Петрулевич, журналист.Павел Саботковский, заместитель прокурора Лидского района. Людмила Петрулевич, журналист.
Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться