На планерке у председателя Лидского райисполкома: местный хлебозавод разработает новые виды продукции, пригласит лидчан на дегустацию и расширит рынки сбыта
14 Января 2020
3982
В непростых условиях работают сегодня производители хлебобулочных изделий. Тренд современного общества – стремление к здоровому образу жизни, а ограничение в употреблении хлебобулочных и кондитерских изделий – одно из правил ЗОЖ.
На совещании у главы региона прозвучали цифры, характеризующие ситуацию: потребление хлеба в республике за последние годы снизилось, в 2017 году на одного человека приходилось из расчета 7 килограммов хлебобулочных изделий ежемесячно, в 2019 году – 6 кг 400 граммов. Кроме этого, хлебозавод, как, впрочем, и другие предприятия, работает в условиях жесткой конкуренции, которая со временем только усиливается. Если ранее крупные торговые сети занимались выпечкой кондитерских и хлебобулочных изделий, реализуя их в своих магазинах, то сегодня свою нишу в этом сегменте услуг ищут и находят также и частные предприниматели.
Казалось бы, жесткая конкуренция наряду с агрессивным маркетингом должна загнать в угол производителя аналогичной продукции, работающего в государственном секторе экономики. Но это с какой стороны посмотреть. Ведь появляющиеся мастера-хлебопеки, которые в своих киосках реализуют хлеб, коврижки, круассаны и другие изделия (покупатели на которые есть!), говорят о том, что продукция востребована. С другой стороны, чтобы конкурировать с новыми, пусть и небольшими производствами, нужно производить прежде всего качественную продукцию. И кому, как не предприятию с более чем полувековой историей, радовать жителей Лидчины и их гостей вкусной и разнообразной продукцией?
К чему весь этот разговор? Ведь Лидский хлебозавод, имеющий давние традиции, высококвалифицированных специалистов, ориентирующийся на своего потребителя, априори отслеживает меняющийся рынок и именно он выступает в качестве локомотива в своем сегменте экономики? Так, да не совсем… В 2019 году Лидским хлебозаводом снижены объемы производства на девять процентов. И если еще в 2015 году хлебозавод занимал более 80 процентов рынка в нашем регионе, то в 2019-м эта цифра снизилась до 67 процентов. Вроде неплохой показатель, однако он не является той планкой, на которой ведущему предприятию города надо оставаться. И прежде чем искать альтернативные рынки сбыта за пределами Лидчины, не логичнее ли остаться маяком производства в своем районе?
При анализе ситуации, которая сложилась на хлебозаводе на данный момент, начальник управления торговли и услуг Лидского райисполкома Елена Усанина заметила: покупатель ждет от предприятия разнообразного ассортимента; поставки хлебобулочных изделий, в том числе диетических, в торговые точки города, района должны осуществляться строго по графику не только в утренние часы, но и после обеда. И все это при высоком качестве продукции и, что немаловажно, удовлетворяющем вкусовые предпочтения потребителей, то есть нас с вами. Таким образом Елена Владимировна озвучила пожелания торговых предприятий, которые отражают точку зрения лидчан – потребителей хлебобулочной продукции.
Глава региона Сергей Ложечник еще раз напомнил участникам совещания о значении существования и успешной деятельности предприятия, которое специализируется на выпуске продовольственной продукции, да еще какой – хлеба! Даже не будем приводить известные народные изречения в связи с этим, настолько очевидна важность поставленной задачи.
Директор филиала «Лидский хлебозавод» ОАО «Гроднохлебпром» Леон Кулик сказал, что коллектив предприятия выполнит поручения, данные руководством региона.
0Комментарии
Авторизоваться
Для отправки отзыва нужно авторизироваться.