Мошенники продолжают похищать деньги граждан под предлогом ремонта или замены домофонов
17 Октября 2025
9191
Лидчан по-прежнему продолжают атаковать мошенники под видом работников организации, занимающейся вопросами ремонта или замены домофонов. Основная цель таких звонков – получение от граждан их персональных и паспортных данных. Также злоумышленники просят сообщать им смс-коды, которые в момент разговора поступают жертвам на мобильный телефон. По факту данный звонок является подготовкой мошенников к осуществлению действий по завладению деньгами граждан, так как после него им поступает еще один звонок.– Под видом работников правоохранительных органов киберпреступники ошарашивают граждан, что до этого им звонили мошенники, а предоставленные ими данные и коды способствовали оформлению кредитов на огромные суммы денег и их вывода за границу для финансирования террористической деятельности, – рассказал журналисту «Лідскай газеты» начальник отделения по противодействию киберпреступности отдела внутренних дел Лидского райисполкома Артем Юртаев. – Также граждан запугивают, что из-за этих действий в отношении них возбуждено уголовное дело, и будет производится обыск. Для того, чтобы этого избежать, необходимо срочно возместить причиненный государству вред собственными сбережениями.
В преддверии наступающих праздников активизируются и сезонные мошенники, осуществляющие продажу в сети интернет несуществующих товаров. Злоумышленники намеренно создают аккаунты от имени магазинов, в которых размещают объявления товаров с заниженными ценами (как правило, это автомобильные шины, новогодние ели, садовые кресла-качалки, мобильные телефоны известных брендов и другие товары). Потенциальный покупатель связывается с администратором «магазина», который обещает доставить товар после частичной или полной оплаты. Перевод денег предлагают произвести на банковскую карту или на счет через ЕРИП, что притупляет бдительность. После получения денежных средств, интернет-магазин не высылает товар, а покупателя блокирует.
– Милиция в очередной раз напоминает гражданам о том, что нельзя передавать свои личные данные посторонним лицам посредством мобильной связи. Всегда нужно быть начеку и не доверять незнакомым людям. Ни под каким предлогом нельзя устанавливать непроверенные программы и файлы, полученные в мессенджере от неизвестных, не передавать кому бы то ни было деньги и не переводить их на банковские счета по указанию незнакомых, – продолжает Артем Юртаев. – Необходимо всегда обращать внимание на абонентский номер, с которого поступает звонок (как правило, мошенники звонят из-за грани-цы). Также необходимо помнить, что, если звонок поступает в мессенджере, скорее всего это звонят мошенники.
Недавно жертвой киберпреступников стала жительница нашего города. Все началось с обычного будничного звонка, который якобы касался ремонта домофона. Затем ситуация пошла по классическому сценарию.
– Злоумышленники работают настолько грамотно и профессионально, что устоять крайне сложно. Сначала голос на том конце провода попросил продиктовать ему код, пришедший на мобильный телефон. Вскоре мне вновь позвонили и сказали, что на мой паспорт неизвестные пытались оформить несколько кредитов, а затем предложили пути решения проблемы, – рассказывает женщина. – Меня довели практически до последнего этапа – переоформления карточек в указанном банке. Такое ощущение, что я находилась под гипнозом. К счастью, благодаря профессионализму работников ОАО «Белагропромбанка» своих денежных средств я не лишилась.
Накануне в Лидском РОВД состоялось торжественное чествование работников банков региона, которые смогли предотвратить хищение денежных средств у лидчан. Им была объявлена благодарность за про-явленную инициативу, оказание содействия в пропаганде деятельности органов внутренних дел, небезучастное отношение к судьбам людей и выполнение своего гражданского долга по защите прав и законных интересов граждан.
– В ходе беседы с клиентом, который обратился к нам с просьбой заказа банковской карточки, несложно определить, находится ли он под воздействием мошенников. При помощи дополнительных вопросов выясняется основная причина того, для чего клиенту нужна карточка, или почему он хочет совершить ту или иную операцию. Сейчас очень активизировались мошенники по замене или ремонту домофонов, – говорит главный специалист ЦБУ №415 ОАО «Белагропромбанк». – Зачастую граждане считают, что если у них на телефоне нет мобильного приложения, то они в безопасности. Однако хочу заверить, что, если клиент назовет свои паспортные данные, мошенники смогут дистанционно зарегистрировать его в приложении и произвести все манипуляции так, чтобы денежные средства были переведены на их счет.
0Комментарии
Авторизоваться
Для отправки отзыва нужно авторизироваться.







