Театральная студия «Оскар» с недавних пор работает в Лиде
На пороге уютно обустроенного помещения, в котором проходят занятия, меня встретил задорный детский смех. “Рабочие моменты”, – тут же пояснила педагог театрального мастерства Елена Ганевич. Ребята в сценических костюмах разучивали этюд по актерскому мастерству. На стенах студии – фотографии знаменитых людей, сделавших уверенные шаги в кинематографии и на театральных подмостках. Есть скромный “пятачок” для будущих снимков лидских дарований. Они обязательно будут сделаны в процессе совместного творчества.
– Почему студия называется “Оскар”, а не иначе? – задаю вопрос Елене Владимировне.
– Говорят, как корабль назовешь, так он и поплывет. “Оскар” – известная во всем мире премия, традиционно вручаемая деятелям киноискусства. Уверена, в будущем работа студии тоже принесет свои плоды, о ее воспитанниках услышат, заговорят. Но это пока мечты, а по факту хотелось бы сделать акцент на другом. Театральное искусство – прекрасная возможность для детей, которые мечтают в будущем связать жизнь с творческими профессиями (необязательно даже актерскими), раскрыть свою индивидуальность, окунуться в мир эмоций и хорошего настроения. Сегодня здесь занимаются сразу три разновозрастные группы. Ребята приходят на занятия всегда с хорошим настроением, а уходят – с отличным.
По словам педагога, театр – это труд. С первых дней его работы будущие Мироновы, Евстигнеевы, Тереховы изучают целый комплекс сложных упражнений. Здесь познаются азы актерского мастерства, сценической речи и пластики. К концу года каждый на себе испробует, что такое театральный грим. В целом, ярко, интересно, познавательно.
– Процесс обучения в группах проходит по системе режиссера, актера, выдающегося театрального деятеля Константина Станиславского, – рассказывает Елена Ганевич. – До наших дней лучшего варианта актерской системы и классификации принципов игры предложить не смог никто. Есть, конечно, методики Ежи Гратовски, Михаила Чехова, но эта наиболее популярна у театралов.
Правда – один из важнейших моментов в теории Станиславского. На сцене нужно не играть, а жить, и мы стараемся этому научиться.Считается, что ребенок, который занимается в театральной студии, открыт для общения. Рады рассказать о себе корреспонденту районки и подопечные педагога.
– Мой папа увидел объявление о наборе детей в театральную студию и спросил меня, хочу ли я попробовать себя в роли артиста, на что получил утвердительный ответ, – рассказывает Максим Босько. – Занятия начались в первых числах сентября, я очень рад, что имею возможность сюда приходить. Для меня это мир, наполненный сказкой и чудесами, а мы в нем – главные герои.
– Впервые подумала о професии актера, когда появилась возможность побывать в театре и увидеть спектакль “Золушка”, – делится впечатлениями Вероника Стрелковская. – С тех пор меня не покидала мысль, что хочу видеть себя в какой-нибудь роли. Всегда любила читать. Однако по-настоящему пережить то, что скрыто в книгах, смогла в театральной студии. Здесь мы не можем оставаться прежними. После месяца занятий совсем по-иному смотришь на многие вещи: чувствуешь, что стал добрее, мудрее, ответственнее.
Сегодня «оскаровцы» активно готовятся к международному конкурсу, который состоится в Минске в конце октября. Также с ноября в студии открываются еще два курса – «Маленький актер» для ребят 5-6 лет и «Ирландские танцы» для детей и взрослых.
– Не хочется делать акцент на каком-то одном направлении, – заметила Елена Ганевич. – Как и не хочется ограничивать возраст людей, желающих научиться актерскому мастерству. Мы открыты для диалога и приглашаем к нему всех лидчан: и работающих, и находящихся на заслуженном отдыхе. Поверьте, стать режиссером или действующим лицом спектакля всегда интересно.