В Лидском колледже горячая пора – идет приемная кампания. Узнали, как организован прием документов и побеседовали с абитуриентами

04 Августа 2021 8502
Сейчас в главном учебном заведении нашего города, Лидском колледже УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», горячая пора – идет приемная кампания. Началась она 20 июля и закончится 17 августа. Журналист «Лідскай газеты» побывал в Лидском колледже и увидел, как организован прием документов, побеседовал с организаторами приемной кампании и абитуриентами.

Специальности на выбор

– С 20 июля по 3 августа принимались документы у учащихся, окончивших 9 классов, то есть на основе общего базового образования. 6 августа будут известны списки девятиклассников, которые зачислены в колледж на бюджетную форму обучения, а также окончательные проходные баллы, – рассказывает секретарь приемной комиссии Ольга Лукьян. – На основе общего базового образования в этом году в колледже предлагается семь специальностей: «Дошкольное образование» (воспитатели), «Начальное образование» (учителя начальных классов), «Электронно-вычислительные средства» (техники-электроники),  «Производство и техническая эксплуатация приборов и аппаратов» (техники-электромеханики), «Промышленное и гражданское строительство» (техники-строители), «Техническая эксплуатация автомобилей» (техники-механики) и «Автосервис» (автомеханики). Наиболее востребованные в этом году специальности – «Дошкольное образование» и «Автосервис». На 30 июля вакантных мест для поступления после 9 класса уже не было,  появился  конкурс.

– Учащимися колледжа абитуриенты станут на основании конкурса среднего балла документа об образовании. Ежегодно по каждой специальности формируется свой определенный проходной балл. Наивысший балл в этом году планируется по специальностям «Дошкольное образование» и «Электронно-вычислительные средства», – отмечает Ольга Александровна.

Для учащихся, получивших общее среднее образование или окончивших профессионально-технические лицеи, в колледже имеются три специальности: «Промышленное и гражданское строительство», «Производство и техническая эксплуатация приборов и аппаратов» и «Техническая эксплуатация автомобилей». По словам Ольги Лукьян, на первые две названные специальности, хотя они и востребованы в обществе, пока заявлений подано немного, имеются вакантные места.   

В колледже есть заочное отделение, где учащиеся могут получить образование без отрыва от производства по специальностям «Техническая эксплуатация автомобилей» и «Экономика и организация производства». В каждой группе  по 15 бюджетных мест и вакантные места имеются в наличии. Тем более, на бесплатную форму обучения по специальности «Экономика и организация производства» принимаются работники любой сферы. Одно условие: в аттестате должно быть не менее четверки по математике (по десятибалльной системе). На заочную форму обучения по специальности «Техническая эксплуатация автомобилей» могут поступать те, чья работа так или иначе связана с этой специальностью.

У одиннадцатиклассников и абитуриентов, выбравших заочную форму обучения, документы будут принимать до 12 августа, а зачисление пройдет 16 августа.

Атмосфера рабочая

Во время посещения приемной комиссии журналист убедился, что тут царит рабочая атмосфера. Ажиотажа нет. Однако то и дело приходят желающие подать документы.

– Самый большой поток абитуриентов был в первый день работы приемной комиссии: было принято 112 заявлений. Многие из ребят приходили с родителями или старшими родственниками, – говорит Ольга Лукьян. – Почему ажиотаж возникает в первый день? Большая часть абитуриентов уже определилась с учебным заведением и выбором будущей профессии и не желает откладывать подачу документов для поступления в долгий ящик, но есть и такие, кто думает, что помимо балла аттестата значение имеет и порядок очередности обращения в приемную комиссию. Хотя это не так.

По словам Ольги Александровны, в последующие дни работы приемной комиссии туда обращалось в день 40-50 человек, к концу июля стабильно документы для поступления подавали порядка 20 человек. Впрочем, абитуриенты могут следить за ходом подачи документов посредством сайта колледжа.  Информация о том, сколько абитуриентов обратилось в приемную комиссию и какие баллы аттестата они имеют, обновляется каждые три часа ее работы. Ответы на интересующие вопросы, консультации можно получить и по телефону.

Что касается активности подачи документов в текущем году по сравнению с прошлым годом, то у девятиклассников она приблизительно одинаковая, у одиннадцатиклассников несколько выше. А вот работающие лидчане и иногородние жители  не  спешат подавать документы на заочную форму обучения. 

Какие они, абитуриенты?

Как узнал журналист, среди тех, кто уже выбрал заочную форму обучения, в основном люди 30-летнего возраста. Однако есть абитуриенты, которые только что закончили профессионально-технические учебные заведения, и бывшие одиннадцатиклассники, которые приступили к работе и сразу желают повысить свой образовательный уровень. 

Процент абитуриентов иногородних и лидчан – порядка 50 на 50. Факт, что колледж высоко котируется как учебное заведение, подтверждает то, что в этом году учащимися Лидского колледжа пожелали стать жители Дрогичина, Кобрина, Жлобина и других городов Беларуси и не только. Есть два иностранных абитуриента: из Казахстана и России.  

К слову, всем нуждающимся иногородним учащимся предоставляется место в общежитии, где созданы надлежащие условия для проживания. И это преимущества перед рядом других колледжей. Также все первокурсники получают стипендию, позже ее получение зависит от среднего балла и качества обучения учащегося. 

Зачисление абитуриентов происходит по конкурсу на основе среднего балла документа об образовании. Однако некоторые категории абитуриентов имеют льготы. Это дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Они идут вне конкурса при условии оценки 4 и выше по профильному предмету. Также вне конкурса поступают учащиеся с целевыми направлениями. В этом году 20 человек с целевым направлением подали документы на специальность «Дошкольное образование» и 4 – на «Начальное образование».

Важен личностный подход

В беседе с директором Лидского колледжа Андреем Семашко журналист поинтересовался, какие особенности организации и проведения данной вступительной кампании.

– Много внимания мы уделяем личностному подходу к правильности выбора профессии, – отметил Андрей Николаевич. – В колледже мы  проводим консультацию, предлагаем, подсказываем, то есть делаем все возможное, чтобы человек выбрал ту специальность, которая  была бы  по душе и подходила ему. Ведь некоторые из абитуриентов поступают к нам немотивированно. То есть они хотят продолжить учебу, но не в школе, а в средне-специальном учебном заведении, однако так окончательно и не определились, какую специальность выбрать. Наше участие приносит свои результаты. 

 Случаи бывают разные. Например, молодой человек пришел подавать документы на строительную специальность вместе с мамой. В ходе беседы мы предложили женщине, которая сейчас работает продавцом, поступить на заочное отделение и получить квалификацию техника-экономиста, что ее очень заинтересовало. Или вспоминаю беседу с молодым человеком, который подал документы на «Начальное образование». Не ошибся ли? Оказывается, нет. Парень осознанно делает выбор в пользу профессии учителя начальных классов.

– Сейчас, к сожалению, взрослые не активно используют возможность продолжить свое образование на заочной форме обучения, – продолжает Андрей Семашко. – Хотя на протяжении всего года наш преподавательский состав проводил большую профориентационную работу. Это были и круглые столы, и дни открытых дверей, и профориентационные встречи. Мы выезжали непосредственно на предприятия и в учебные заведения не только Лидского, но и Щучинского, Ивьевского, Вороновского районов. При посещении учреждений образования наряду с тем, что проводили профориентацию, налаживали  контакты для дальнейшего сотрудничества. Например, готовы вести переподготовку учителей щучинских школ по информационно-коммуникационным технологиям.

Еще одна особенность данной вступительной кампании в том, что в период ситуации с коронавирусной инфекцией, чтобы избежать лишних контактов, посредством интернета введена электронная очередь. В самом помещении, где идет прием документов, созданы условия для профилактики распространения коронавируса.

Почему выбирают Лидский колледж?

Журналист побеседовал с некоторыми абитуриентами. 

Екатерина Козловская пришла подавать документы вместе с мамой Татьяной Ивановной. Поступает она после окончания 9 классов СШ №1 города Березовки. Средний балл аттестата – 7,6. Решение учиться в Лидском колледже осознанное. Во-первых, выбранная специальность – «Промышленное и гражданское строительство» – Екатерине нравится и востребована в обществе. Во-вторых, в колледже также востребованную специальность – «Техническая эксплуатация автомобилей» – получает ее брат. Об учебе в колледже у него самые положительные отзывы. Брату и сестре не придется добираться домой автобусом – иногородним предоставляется общежитие. И это тоже свой плюс в выборе учебного заведения.

Владислав Жук при поддержке тети Инны Васильевны пришел подавать документы на специальность «Техническая эксплуатация автомобилей». Приехал в Лиду из Дрогичина, поскольку именно в Лидском колледже он может получить нужную профессию, к тому же сам город  очень нравится. По словам Владислава, больше года после занятий в школе он ходил на станцию техобслуживания в Дрогичине, чтобы получить практический опыт работы. Аттестат со средним баллом 7,9 вселяет в молодого человека уверенность, что его мечта осуществится.





Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться