Что должен делать учитель, чтобы заинтересовать своим предметом
Как ни крути, а школа – это то место, где происходят важные в жизни человека события. Поэтому необходимо, чтобы часы, проведенные на уроках, оказались для школьника максимально полезными. Во власти педагога сделать школьную пору временем творческой свободы и раскрытия талантов. А «Лідская газета», обратившись напрямую к детям, подсказывает, в каком направлении можно двигаться.
Анастасия Цагельник (СШ № 9, 8 класс):
– На уроках нужно, чтобы была не сухая информация, а увлекательная подача материала, интерактив. Возможно, следует преподносить некоторую информацию в формате игры. Например, русский язык отлично подходит для уроков в игровой форме – в нем большое поле для воображения. Этот язык мне близок, и я хочу его понимать. Физика трудна для изучения. Думаю, если бы было больше опытов, практики, этот предмет стал бы интереснее. Очень многое зависит от учителя. Он должен уметь располагать к себе, чтобы ученикам было приятно его слушать. Основные его качества – дружелюбие, открытость, но и строгость. Иногда из-за отсутствия последнего ученики не слушают педагога.
Валерия Ивашкевич (лицей № 1, 10 класс):
– Мой любимый предмет в школе – это английский язык. Он дает возможность приезжать в другие страны и общаться с разными людьми, а заодно и практиковать свои навыки. Свою жизнь я планирую связать с английским языком, так как он весьма востребован в мире. На уроках английского мне особенно нравится аудирование: учитель включает запись диалога, а после мы получаем задание по прослушанному материалу. Это улучшает навыки понимания устной английской речи. Кроме того, на уроках нам иногда показывают отрывки из фильмов с субтитрами, а затем нам нужно на английском пересказать увиденное. Это отличная идея для урока. Конечно, с некоторыми другими школьными предметами у меня возникают трудности. Но чтобы успешно решить эту проблему, я считаю, необходимо участие компетентного педагога. Если он разбирается в своем предмете, то, я уверена, он способен объяснить и грамотно изложить материал ученику.
Алина Козел (СШ № 9, 8 класс):
– Мне интересны многие предметы, однако есть те, которыми я больше увлечена. Я люблю изучать химию, так что было бы здорово, если бы на уроках мы проводили больше опытов. Что касается других предметов, то, по-моему, было бы интересно готовить к уроку математики сообщения об открытиях и о людях, которые их сделали. На истории хочется в начале урока слушать краткий рассказ о важной для мира личности. Немаловажно и то, как преподносится материал. Когда информация из учебника объясняется с различной интонацией, это привлекает внимание. Творческая составляющая тоже должна иметь место. Выбирая творческое задание, я бы предпочла нарисовать плакат или подготовить и сыграть мини-постановку для урока.
Анна Сенкевич (лицей № 1, 10 класс):
– Мне очень нравятся такие предметы, как химия и биология. К слову, моя мама связана с медициной, и она рассказывала с учетом своего опыта, что эти науки всегда заставляют узнавать и понимать нечто новое. Тогда я начала читать медицинскую литературу и поняла, что это мое. Именно поэтому я изучаю химию и биологию на профильном, углубленном уровне. Химия и биология связаны с жизнью человека, с деятельностью его организма, с окружающей средой и тем, как она влияет на человека. На обычных уроках, до 10 класса, я осознала, что хочу глубже погрузиться в эти предметы, потому что чувствовала: стандартных школьных знаний мне недостаточно. В лицее этим естественным наукам в неделю посвящается около 10 часов. Почти на каждом уроке мы пишем самостоятельные работы, которые положительно влияют на запоминаемость материала.
На биологии мы часто рисуем, например, строение клетки и по этим рисункам, собственно, ориентируемся, из чего она состоит. Возможно, следует попробовать какой-то конкурс на лучший рисунок.
Арсений Бутурля (гимназия № 1, 4 класс):
– Мой любимый урок в школе – это математика, потому что она учит считать, решать задачи и может помочь в будущем. А еще люблю английский язык, на котором у нас обычно тематические задания – например, изучение профессий. Урок, можно сказать, состоит из трех этапов: новая тема, отдых и проверка домашнего задания. На некоторых предметах, например, ИЗО, мне не хватает творческой свободы. Хочется что-то создавать не по заданию, а опираясь на воображение.
Мама Арсения, Марина, добавила: – Арсений до школы посещал курсы по ментальной математике, что значительно ему помогает в школьном обучении. В таком случае ребенок идет в школу подготовленным и задания на уроках ему даются легче. К тому же у ребенка появляется больше свободного времени, а я считаю, для детей досуг важен.
Дарья Полисан (гимназия № 1, 4 класс):
– Я люблю предмет ОБЖ, потому что он помогает детям в трудных ситуациях: как переходить дорогу, как вести себя с незнакомыми людьми. Даже был случай на дороге, когда знания, полученные на уроке ОБЖ, помогли мне избежать трагедии. Еще мне нравятся уроки музыки, где рассказывают о музыкальных инструментах. Я бы хотела, чтобы на музыке нам давали играть на инструментах. Мой выбор – фортепиано.